Я режу себя.

Вопрос психологу:
Начну с того, что это меня очень пугает. В начале прошлого учебного года я очень изменилась. Я любила своих одноклассников и дружила с ними. Но с этого года я просто посмотрела на них с стороны. Я увидела как они жестоки. Они только издеваются друг над другом. Я их ненавидела. Когда надомной начали издеваться, во мне будто что-то переключилось. Я терпела, когда меня обзывали, материли, посылали, били. У меня даже синяки и царапины от этого были. Мои родители начали замечать это и переживать. Я тогда очень закрылась от них и такая до сих пор. Но дальше все становилось только хуже. В школе меня уже меньше трогали, но когда все таки затрагивали у меня начиналась истерика и чтобы не показать ее, я втыкала ногти себе в руку. Это доходило до крови. Однажды мне было настолько паршиво, что я ночью села к стене и начала рыдать. Я рыдала несколько часов, а когда надоело, я начала бить рукою о стену. Я тогда первый раз разбила косточки. Всем сказала, что упала. Все поверили. Тогда я увидела, что физическая боль может перекрыть эмоции. Так я рыдала почти каждую ночь. Но разбитые косточки вызвали подозрения, поэтому я начала делать порезы. На правой руке, на косточке у запястья у меня сейчас шрам от порезов ножницами и циркулем. Это было не эффективно, поэтому ближе к концу учебного года я начала делать порезы лезвием бритвы на плече. Сейчас у меня 3 шрамы на плече. Впоследствии у меня начались истерики. Я могла просто во время разговора начать рыдать. Я падала в обморок. Так недавно у меня началась истерика. Меня наверное 2 часа родители успокаивали. Они тогда увидели разбитые костяшки, порезы и шрамы. Я так больше не могу. Мне страшно. У меня появляются мысли о суициде. Может я просто себе что-то напридумывала и мне просто хочется привлечь внимание? Я уже не знаю. Что мне делать ?
Автор вопроса: Марта Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Марта!
Давайте, собирайтесь мозгами, берите себя в руки и немедленно пересматривайте свою жизненную концепцию.
Задача одна: раз и навсегда понять, что Вы ни в чём не виноваты (если, конечно, никого не убили, ничего не украли и никому не сделали вреда). Себя наказывать НЕЛЬЗЯ!!! Нив коем случае. Поверьте, найдётся мнооооого желающих это сделать и не стоит отнимать у них это удовольствие!
Что такое "аутоагрессия"? Это - реакция на стресс (внешний раздражитель, вызывающий хроническое напряжение и выражающийся в неудовлетворённости, злости, обиде и т.д.)
Это вполне себе нормальное болезненное состояние психопатического или невропатического характера.
Что-то вызывает агрессию, но добраться до этого "что-то" невозможно, невозможно дать ответ, дать отпор.
Часто это заканчивается (или сопровождается) поступками, направленными на разрушение собственного организма. Поступки эти могут быть, как осознанными, так и не осознанными.
Вы, насколько я понял, вполне осознаёте то, что происходит. И это хорошо.
То есть, человек хоть как-то хочет "выразить" своё недовольство и делает это тем способом, которые ему кажется наиболее удобным!
Вы себя режете. Этот формат довольно часто встречается, ибо достаточно аффективен (т.е., показателен): есть кровь, боль (сразу или уже после), следы и т.д.
Да, Вы правы! Всё это ПЕРЕКРЫВАЕТ основную эмоцию - бессильный гнев! Но перкрывает очень ненадолго. И к боли привыкаешь, поэтому часто порезы становятся всё глубже и глубже. Но это - ладно. Это сейчас не очень важно. Важно, что с этим делать!
1. На психологическом уровне:
- Прощать! Прощать и простить! Всех, кто обижал, всех, кем Вы недовольны, включая самых близких и себя!
Как это делать? И просто, и сложно.
Можно зайти в церковь и поставить всем свечки со словами прощения: Бог простит и я прощаю.
Не обязательно прям во всё верить и заставлять себя думать "позитивно". Наплевать! Тут - главное - зайти в Храм и сделать определённые ритуальные действия.
За себя тоже надо поставить свечку! И только "о здравии"!!!!
Можно обратиться к опыту известного психолога из США , Луизы Хей, которая научила людей работать со своими страхами и обидами. Это, так называемый, аффирмативный терапевтический метод. Суть проста:
Вы говорите определённые фразы. Просто говорите (или пишите, что ещё полезнее)!
Но! Это надо делать обязательно и регулярно. Скажем, два раза в день.
Фразы простые:
"Я прощаю ... за то, что он не такой, каким я бы хотела его видеть. Прошу прощения у него за то, что я не такая, какой бы он хотел меня видеть!"
И так С КАЖДЫМ ОБИДЧИКОМ ОТДЕЛЬНО! С каждым!
На это нужно терпение, силы, настроение и воля. Но это помогает очень быстро. Цель - внутреннее облегчение!
Опять же, верить в это не надо. Надо просто ГОВОРИТЬ!
Далее...
Хороший терапевтический эффект приносить так называемое "вымещение гнева". Когда Вы чувствуете, что "оно" накатывает, то делайте что-то: побейте подушку, разбейте ненужную банку, согните что-нибудь, даже можно поругаться с кем-нибудь незнакомым в соц. сетях...
Гнев конструктивно пережился, переработался, вышел.
2. На эмоциональном уровне.
Во-первых, как хотите, но научитесь себя хвалить и поощрять! За всё!!! Что-то сделали полезное - скажите себя "я - молодец"! Не скушали лишний пирожок - хвалите. Сдержали желание порезать плечо - съешьте кусочек шоколадочки. И т.д. Именно так! Если никто не хвалит, то мы должны себя сами хвалить! Даже иногда за то, что в школу пошли!!!
"Я - молодец. Потом я попытаюсь сделать ещё круче!"
Если Вы чувствуете, что у Вас не достаточно источников получения положительных эмоций, то ищите их! Ищите там, где их обычно находят: искусство, культура, общение и помощь людям! То, что Вы имеете возможность порыдать - отлично. А вот есть ли у Вас возможность пожаловаться, поговорить по душам, посоветоваться? Может быть , Вы кого-то не замечаете?
Успокойтесь насчёт одноклассников! Пусть себе живут своей жизнью. Подождите - обязательно что-то изменится. Просто это бывает не сразу!
Есть книги - читайте! Огромный запас энергетики, эмоций, знаний и удовольствий - в КНИГАХ! Я даже не буду Вам что-то советовать - сами выбирайте. Хоть читайте Толстого, хоть Пушкина, хоть "Гарри Поттера". Это всё ОТЛИЧНО! И в этих книгах есть все рецепты, все ответы на все вопросы.
Есть кино, театр, музыка, живопись. Есть возможность почувствовать себя полезной! Неужели рядом с Вами нет тех, кому нужна реальная помощь????
Есть! Тупо сбегать в магаз за молоком для какой-нибудь больной бабульки - уже ПОМОЩЬ! И уже БЛАГОДАРНОСТЬ.
А Вы всё пытаетесь любовь и признание от одноклассников получить!
3. На физическом уровне.
Любое активное действие - хорошо! Но это должно быть действие, направленное на развитие!
РАЗВИВАЙТЕСЬ! Подойдёт всё: от физических упражнений, бега, фитнеса до "приготовить себе что-нибудь очень вкусное и необычное". И то, и другое - действия!
И - вот он повод себя похвалить!!!!))))))
Вперёд!
Если люди вокруг Вас будут видеть Вашу динамику, Ваше движение, то они волей-неволей начнут, Марта, Вас УВАЖАТЬ. А уважение без признания невозможно!
У нас с Вами есть ещё один выход. Можно (а иногда и нужно) обратиться к врачу-специалисту.
Но я надеюсь, что Вы справитесь!
А. Журавлёв