Сама себя съедаю, муж не помогает.

Вопрос психологу:
Три года назад у меня родился второй ребенок. Было очень тяжело, муж работал, никто не помогал. Ну собирались компаниями, иногда вроде отдыхала, потом стала все агрессивнее и агрессивнее. На всех кричала, старшего сына могла стукнуть, мужу истерики чуть ли не до драки, естественно от истерики никто не успокаивал, приходилось справляться самой. Муж просто уходил на работу и говорил что ему это все надоело. И так изо дня в день. Потом дочь подрастала, стали встречаться с друзьями по выходным, иногда выпивали в пределах разумного, и потом как обычно я закатывала мужу истерику, как мне все надоело, я всегда одна, он никогда не помогает. Прошло три года и ничего не изменилось, к старшему сыну постоянная агрессия, кричу, могу стукнуть. Плачу постоянно сама потихоньку, чтоб никто не видел. Ничего не хочу, на работу не хочу, дома ничего не хочу, просто спать целыми днями и все. Жалко только маленькую дочку. Мужу опять на новый год устроила скандал, сказала что уйду. Больше так не могу, хотелось поделиться и может получить какой то совет...
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Здравствуйте, Наталья!
В вашем письме запрос сформулирован не достаточно чётко. Вы делитесь тем, как вы устали, как вам тяжело, и просите совет. Психологи не дают советов, ответственность за выбранное направление должен взять за себя клиент. Психолог может показать другой ракурс проблемы, отследить чувства, эмоции, мысли, стереотипное поведение и т.д. Но один совет я все-таки дам. Скорее всего вам нужна серия очных встреч с психологом, я бы даже рекомендовала в формате семейной консультации.
Наталья, мне знакома ваша проблема не только потому что я сама мама, но и психолог, женщин в подобной ситуации я встречала очень много, поэтому верю, что вы справитесь, если наберетесь терпения и разберетесь откуда будете черпать силы.
Отдых с алкоголем — не отдых. Алкоголь насыщает кровь токсинами и пагубно влияет на нервную систему. Если отдохнуть в компании друзей с алкоголем для вас это повод расслабиться и высказать мужу претензии, то пора подобрать более конструктивный способ. Если вы хотите поговорить с мужем, необходимо подобрать для этого время и место, в спокойной, доброжелательной обстановке поделиться мыслями и чувствами. Что вы можете вместе предпринять? Есть ли у вас родственники, друзья, которые могли бы помочь вам хотя бы раз в месяц забирая детей к себе. Вы говорите, что ничего не хотите, но придется сделать волевое усилие, и подобрать себе работу или увлечение. Вы оказались, образно говоря, в яме, и никто вас оттуда не вытащит, даже если захочет, если вы не протянете из этой ямы руку.
Как муж мог бы помочь вам? Может быть иногда отпускать в выходные на какой-то отрезок времени отдохнуть? Как проходит его отдых? Ему этого достаточно? Помогает ли он вам дома? Хочу подчеркнуть, способ, которые вы выберете для обсуждения всех этих вопросов весьма важен. В форме срывов и претензий вы ничего не донесёте.
Кто бы не был виноват из родителей в происходящем, никто из детей не виноват, ответственность на взрослых. Жаль не только девочку, мальчика тоже жаль. Почему он стал тем, на ком срывают весь негатив? Раз вы пишите об этом, это уже добрый знак, но этого мало, остро необходимо найти другой способ вымещения злости, боли и усталости. Далее найти возможность не накапливать всё это. Сколько лет дочери? Если ещё нет возможности отдать её в детский сад или ясли, то нужно рассчитать, когда это произойдёт и что вы тогда будете делать. А пока нужно найти ресурсы, то, что будет давать вам СИЛЫ (книги, творчество, готовка, прогулки по музеям, домашний бизнес).
Когда вы планировали второго ребёнка, то по опыту с первым вы знали как будет? Вы рассчитывали на помощь или думали, что справитесь? Что пошло не так, что произошло такого, чего вы не предвидели задумываясь о втором ребёнке?
Сколько лет старшему мальчику, как он себя ведёт, чем навлекает на себя ваш гнев?
Я задаю эти вопросы, потому что ответы на них могут помочь вам взглянуть на ситуацию иначе.
Попробуйте проговорить, а лучше прописать, что происходит. Переформулировать или добавить: тяжело — временно тяжело, потому что семья стала больше, устала — делаю много для семьи, ведь я заботливая жена и мать. Подумайте, что вы даёте и что получаете, можно ли ставить знак равенства, или что-то где-то проседает. Самое важное понять, от чего именно вы устали? Что конкретно вызывает бессилие и протест. Кого-то изнашивает постоянное стремление быть идеальной мамой или женой, кто-то устаёт от монотонности быта, кто-то не умеет распределять силы и время (тайм-менеджмент). Возможно, сразу ответить на этот вопрос не получится.
Ситуация в вашей семье, судя по описанию, критическая. В моем ответе много вопросов, которые вам нужно задать самой себе и обсудить с мужем. Рекомендую вам с мужем конкретизировать задачи и условится не только о том, КАК вы решите проблему, но и том, КОГДА вы хотите увидеть результаты проделанной работы. Если к этому времени ничего не поменяется, или вы не проделаете работу, тогда это сигнал что надо обратиться за помощью к специалисту.
Счастья и сил вам, Наталья!