Ненавижу себя той, которой стала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже не первый год ненавижу себя. Все началось в детстве: сначала меня унижали сверстники за мою бедную семью, отсутствие отца и пьянки матери. Мать то уходила, то появлялась в моей жизни, и я винила себя в этом. Потом, уже в детском доме мне поставили диагноз: эмоциональная лабильность, я и правда была очень вспыльчива и плаксива ( слёзы по любому поводу у меня до сих пор, ничего не могу с этим поделать)
Ровесники снова унижали меня за мою эмоциональность, мою полноту (хотя я не была полненькой, просто остальные были очень худыми). Унижали за мою любовь к чтению, за то, что я не любила спорт. Я ненавидела себя и пыталась выделиться хотя бы перед взрослыми: очень много выступала, пела, танцевала, играла в спектаклях. И добилась определённых успехов в узком кругу, полюбила сцену. После выпуска из детского дома все снова испортились. Меня не приняли ни в один творческий кружок в университете, я на грани вылета из-за невыполнение нормативов, а потом и прогулов по физкультуре. И из этого вытекает главная причина моего к вам обращения. Сейчас я не могу заниматься спортом. Если раньше у меня не получалось, но физруки понимали это и ставили оценки за старания и я не сильно обращала на это внимание. Сейчас на парах требуют результатов, у меня не получается и я просто ненавижу себя за это. За два года учёбы это переросло в какую-то болезнь. Даже мысль о спорте приводит меня в ярость. Сначала на уроках я пыталась выполнять нормативы, потом мне приходилось уходить с середины занятия, чтобы не сорваться и не побить себя или преподавателя, сейчас же я даже не могу заниматься этим дома. Пыталась заставить себя - в голове что-то щелкало, на меня накатывала ярость и я просто царарала себя, билась головой об стену. Ненавижу себя за свою слабость, за свою безвольность. И из-за ненависти также нестерпимо хочется наказать себя, покалечить. Я понимаю, что бить себя и ныть, какая я тряпка, гораздо проще, чем взяться за свой характер, но не могу ничего с собой поделать, замкнутый круг какой-то. Моё физическое бездействие привело к плохой фигуре, отчего я ненавижу себя ещё больше. О самоубийстве не думаю, потому что знаю, что от меня зависит несколько человек, но покалечить себя хочется постоянно. Я не замкнутая, общительная, но об этой проблеме из всего окружения знает всего один человек. Понимаю, что надо обращаться к врачу, но на платного нет денег, а бесплатный с такими симптомами отправит в лечебницу, чего я не могу допустить, у меня на попечении находится дед-инвалид. Как мне побороть эту ненависть к себе? Или хотя бы снизить её до такой степени, чтобы не калечить себя?
Автор вопроса: Ника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Ника. Хорошо, что вы готовы решать данную сложность, и я думаю ваша целеустремлённость вам в этом поможет. Действительно, многие сложности, которые у нас есть сейчас, вытекают из нашего прошлого. И в то же время, влияют на нас не сами события, произошедшие с нами, а то как мы их воспринимаем и то какие выводы мы делаем.
В связи с этим, предлагаю вам задуматься над ситуациями прошлого, которые вас тревожат в наибольшей степени. И сделать это, ответив на следующие вопросы:
1. Что положительного в этой ситуации?
2. Что важного и ценного вы получили благодаря этой ситуации?
3. О чём был этот жизненный урок?
4. Какие навыки и способности вы потренировали благодаря этой ситуации?
Теперь по поводу отношения к себе. Ведь то как мы относимся к себе очень сильно влияет на нас. Наше отношение к себе создаёт определённые ценности и убеждения по поводу себя, которые в свою очередь влияют на то, какие способности формируются у нас. А от этого зависит, что мы делаем каждый день и на то, какие эмоции испытываем. И в конечном итоге, всё это создаёт действительность, которая нас окружает.
Для того что бы изменить ваше отношение к себе напишите список из положительных и отрицательных качеств и примите все их в себе, полюбите себя с этими чертами и качествами. И даже больше, если вы начнёте относиться к себе с любовью, если вы примите себя со всеми своими слабостями и недостатками, это не сможет не поменять вашу жизнь. Иногда нужно полностью сдаться, для того что бы обрести силы двигаться вперёд.
Если говорить про ваше желание причинить себе боль, покалечить себя. То, по этому поводу, предлагаю вам следующее упражнение: вам необходимо написать 10 способов снятия эмоционального напряжения. После чего, ваша задача, каждый день использовать, как минимум, по три из них, чередуя и не забывая не про один из них. Отмечая их таким образом в течение месяца. И вы обнаружите как меняется уровень вашего напряжения, а, соответственно, меняется и ваше поведение.
Только приняв все свои недостатки мы можем по-настоящему себя полюбить, и только по-настоящему полюбив себя мы можем принять все свои недостатки.