Мой муж стал агрессивным.

Вопрос психологу:
Добрый день, мой муж стал агрессивным, и я это очень хорошо чувствую. Когда мы ссоримся он может сильно вспылить , как то он разговаривал по телефону, был очень важный разговор , я накрывала на стол и мыла посуду, он подошёл и шлепнул меня по руке, мне было больно, продолжил дальше разговаривать по телефону, как поговорил сел и стал нервничать что не расслышал очень многие важные детали и что я во всем виновата, я хотела выйти из за стола , он взял (схватил) меня за руки и сказал что давай не будем ссориться пошли пить чай , потом я смотрю на свои руки и они были красные и мне было больно ! Он извинился попросил прощение, но это уже вторая ситуация когда он меня так хватает! не знаю что с этим делать ? Сейчас у мужа сложный период в жизни, я его поддерживаю но когда он агрессивен я теряюсь, проходит день я все осознаю и понимаю что это не приятно и мы с ним выясняем отношения, я ему сказала что если ещё один раз (третий)то это будет конец ! Он сказал что не надо ему ставить условия , стал очень нервно себя вести , и такое ощущение что он сильно себя держал что бы меня не толкнуть, был агрессивен ! Обозвал меня и я его матами, сейчас не разговариваем, и я совсем в замешательстве не знаю как себя вести после этого, сказала что разведётся и что бы он нам снимал квартиру , он сказал хрен тебе а не квартира, в общем меня пугает то как он ведёт себя в ссоре, орет , агрессирует, и мне порой страшно что дальше будет ещё хуже , Папа бил мою маму и я знаю что это такое , не хочу это повторить, но я смотрю и вижу что это не за горами. Все таки я знаю что достойна всего самого лучшего !!!
Автор вопроса: Аля Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Аля.
Тут сказать что-либо однозначно невозможно:
1. Конечно, любой формат насилия в семье - недопустимое явление.
2. Ситуация сейчас такова, что мужчинам приходится быть в постоянном напряжении - работа нон стоп, постоянная мобилизация, ответственность за семью, причём абсолютно другого свойства, нежели у женщин, бесконечная конкуренция и борьба. Тут любой повод может сыграть роль пускового механизма. Человек просто может не контролировать себя!
3. Вы, конечно, ни в чём не виноваты. Вы тоже беспокоитесь, тоже работаете, тоже несёте ответственность и т.д. Плюс к этому - Вы женщина! Его поведение никаким образом не должно быть источником угрозы, опасности, дополнительного напряжения и т.д. Наоборот - он должен быть той "стеной", тем "щитом", защитой, которой и должен быть муж, отец, глава семьи для членов этой самой семьи!
Чтобы не "растекаться" мыслью, скажу:
Вам надо быть в такой период гораздо внимательнее друг к другу, нежели обычно.
Да, у него действительно мог быть очень важный, определяющий разговор по телефону, а Ваша деятельность могла мешать этому разговору. И неважно, что он Вам ничего не сказал и предупредил. Тут надо включать хоть какую-то эмпатию, чувствительность. Надо вовремя реагировать на то, что происходит.
Это не так уж и сложно.
Другими словами, попросите его как-нибудь Вам сигнализировать о важности разговора в следующий раз!
Далее...
Вы должны сказать, что чувствуете себя плохо, заболеваете, начинаете испытывать страх, когда он себе позволяет грубо с Вами обращаться. Вы перестаёте доверять ему и Вам от этого плохо, потому что он - самый близкий Вам человек и Ваше представление о том, каким должен быть муж, мужчина строится , прежде всего, на абсолютном взаимном доверии!!!
"Я хочу попросит тебя не терять контроль и , если я чем-то мешаю, вовремя мне об этом говорить или давать сигнал! И даже если я где-то ошибаюсь или неверно понимаю ситуацию, то просто объясни без обидных и болезненных действий! Если нужна моя помощь, я помогу!"
Это надо сделать прямо сейчас! Именно таким образом, в такой форме, такими словами. В Вашем обращении должно быть больше местоимения "Я", а не "Ты".
Если грубость повторится, то скажите, что вынуждены будете подумать о расставании.
К сожалению, статистика по домашнему насилию такова, что мужчина, однажды позволивший себе рукоприкладство, редко останавливается. И надо решать! ВОВРЕМЯ!
Надеюсь, в Вашем случае, всё будет хорошо!
Пишите! Удачи Вам. А. Журавлёв