Как не озлобиться и существовать в обществе, если уже на грани?

Вопрос психологу:
Устала быть незаметной и удобной. Устала быть креслом, о котором вспоминают, когда что-то нужно. Устала быть «хорошей» и никому не нужной. Даже не знаю, с чего начать, пожалуй, опишу последние события.
Двое друзей начали вдруг встречаться, и я не понимаю почему. Оговорюсь сразу, что видов на парня я никогда не имела. Мне всегда казалось, что они просто друзья, и все эти поглаживания, легкие обнимашки, проявление дружеской симпатии. Наверное, я все еще верю в это детское заблуждение, т.к. у меня не было периода общения с мальчиками - друзьями в школе. Нет, я общалась с одноклассниками, но по делу и постольку-поскольку. В универе, когда я пыталась общаться чуть больше, просто потому что мне были интересны темы общения с конкретным человеком, а не потому что хочу его таким образом склеить (хотя эти люди мне и были симпатичны, но я не флиртовала с ними, а просто интересовалась личностью), меня сторонились, избегали и т.п, давая понять, мол «отвали». В итоге я думала, что проблема в лишнем весе (62 кг на 160 см). Занялась этим вопросом, немного сбросила, прикрыть недостатки одеждой теперь вполне реально, хотя борюсь с лишним весом до сих пор, но периодически накатывает грусть и я забрасываю это дело, ведь от этого ничего не изменится. Начинаю сначала только ради себя, чтобы все однажды увидели и офигели, а я бы довольно ухмыльнулась.
Я не хочу замуж, не хочу детей, не хочу встречаться лишь бы был, не вижу смысла и интереса к знакомствам с парнями. Я не верю в «любовь», т.к. слишком много вкладываю в это слово: уважение, принятие, бескорыстная забота, не брезгливость, помощь в случае инвалидности, душевные муки после смерти любимого и т.д. Увы, меня, кроме отца, никто так любить не будет, а вкладывать душу в постороннего человека мне хочется-не заслужил. Да мне часто плевать, как я выгляжу, я почти не крашусь, не делаю прически, не ношу платья/туфли. Одеваюсь просто, но стараюсь сочетать вещи между собой, пускай не всегда получается. Но фишка не в этом, ведь я знаю кучу примеров, когда ни нечесанный пучок на голове, ни стремная одежда, ни лишний вес не мешали девушкам пользоваться мужским вниманием достойных парней. Я же пользуюсь вниманием только у убогих, которые считают, что «мне то уж точно все равно с кем, и такому буду рада». Я им даже не нравлюсь, просто интима не хватает, но я наивная, даже не подозреваю об их истинных намерениях, надеясь, что обрела нового друга, а он... фу, противно вспоминать даже.
В общем, мне обидно от всего этого, конечно. Я стараюсь вести себя с людьми, так, как хочу, чтобы вели со мной, но не получаю взамен отдачи. Люди всегда пользовались мной, и я никому не доверяю сейчас. Есть некий круг общения, но я знаю, случись со мной что, или, если я перееду в другой город, про меня все быстро забудут. К сожалению, я боюсь идти на открытый конфликт, поэтому, когда меня обижают, стараюсь задавить в себе это чувство, объяснив недоразумением. Так вот этот парень из начала моего рассказа, говорил мне про «жирное пузо», а сам встречается с девушкой, которая полнее меня кг на 10. До этого клеил полную девушку, которую до этого клеил тот, кто сказал мне «отвали», а недавно сказал в контексте меня, что ему «нравятся с цветом волос, как у меня, только красивые», «ну хоть какого-нибудь мужика уже найди» и т.п. Ах, самое смешное, что он решил, что я на него запала... Тут просто без комментариев, но он далек от идеала в принципе, просто у него о-го-го самооценка. Оказывал внимание всем свободным бабам из компании, кроме меня. Я сделала вид, что не слышу или отшучивалась, но это дико неприятно, потому что считаю данные упреки правдой. В детстве я не страдала от комплексов по поводу внешности, думала, что я симпатичная, пока не начался подростковый период, и тут началось... Причем, я не страшная, я обычная, плюс морда кирпичом, но я не клоун и не обязана травить байки, если мне не весело, и я не буду заставлять себя улыбаться, когда хочется окунуться в свои мысли. Но одноклассники (причем этот парень тоже мой одноклассник и помнит все мои унижения в школе) проходились как могли, я была всегда главным изгоем класса.
Суть моей проблемы на данный момент заключается в том, что я не могу спрятать отсутствие личной жизни, и все считают, что мне нужен срочно парень, а то я такая унылая, жалеют меня, наставляют... А я не хочу ни с кем встречаться, но чем больше объясняешь людям, тем больше они не верят. Я знаю, что мои «друзья» обсуждают меня за спиной, коллега по работе хочет найти мне пару, причем берет во внимание любого встречного кому я скажу «привет». Это дико раздражает... Но и послать я его не могу, хорошо, что мы с ним не каждый день это обсуждаем. Если бы вокруг меня не были все парочками, я бы жила в полной гармонии, не думая, что со мной что-то не так, что я «живу в своем мире».
Сейчас я на грани, мне дико хочется сменить обстановку и уехать в другой город, т.к. мой круг общения не разорвется и будет крутиться вокруг одних и тех же знакомых/одноклассников/одногруппников всю мою жизнь. Мне хочется наконец-то расслабиться и перестать производить впечатление, но сделать это в окружении людей, знающих меня очень давно, не получится. Мне надоело, что все всегда с радостью приходят ко мне домой, но никто не может составить мне компанию в поход в кино (т.к. все ходят по парам... это у них свидания...) или в потанцевать в ресторан/кафе (боже, это даже не клуб, можно хоть всем вместе пойти, но... это же разврат...). Я чувствую, что меня используют, но смогу это изменить лишь полностью изолировавшись от них. Мне надоели их разговоры про свадьбы, хотя жениться никто не собирается, не знаю почему, но меня они очень сильно бесят.
Я очень хочу открыться миру, обрести гармонию с собой и миром, но не могу, т.к. как только я открываюсь, мне срут в душу или пытаются заставить делать то, что мне противно. Я устала, пусть меня оставят в покое, умоляю.
П.С.: серьезных отношений не было, любила 1 раз не взаимно.
Автор вопроса: Юля Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Юлия!
Внимательно изучила ваше письмо, хочу разбить на части ваш запрос к психологу:
- устала быть незаметной и удобной
- устала быть хорошей и никому ненужной
- пользуюсь вниманием только у «убогих»
- люди всегда пользовались мной
- я никому не доверяю сейчас
- боюсь идти на открытый конфликт
- не могу спрятать отсутствие личной жизни
- не обращаю внимание на свою внешность
- хочу перестать производить впечатление
- я хочу обрести гармонию и открыться миру
Теперь, Юлия, давайте разберемся, как жить дальше и с чего начать. Прежде всего, хочу выразить свое мнение о вас, Юлия. Вы производите впечатление умной, рассудительной девушки, имеющей свой собственный внутренний мир, где царит правда, справедливость, настоящая любовь, честность по отношению к людям. Вы не любите притворяться и одевать различные маски, вы предпочитаете быть самой собой и это похвально. Но, вам не хватает смелости отстоять свои позиции и заявить миру о своей индивидуальности. Это не просто, и не всем это удается, поэтому многие люди проживают свою жизнь как «серые мыши». Именно в этом и заключается ваш внутренний конфликт, вы не желаете быть похожей на всех, так как вы – особенная личность, но при этом боитесь признать этот факт в обществе. Что же делать?
Во-первых, чтобы перестать быть хорошей для всех, удобной, незаметной и ненужной, вам необходимо в корне изменить свое поведение. Как? Просто…вам, Юлия, необходимо говорить вслух свое мнение по тому или иному вопросу, когда вы общаетесь с друзьями. Люди должны слышать и понимать, что на всякий вопрос у вас есть своя точка зрения и никто вас не переубедит в том, как вы думаете. Для этого нужна смелость, но если вы попробуете один или два раза так себя повести, поверьте, к вам начнут прислушиваться. Поймите, вас используют лишь потому, что вы сами позволяете людям себя использовать. Не можете сказать твердо : «нет!», в этом вся причина. Причина в вас, а не в людях. Чтобы вас перестали использовать, научитесь выставлять барьеры, то есть своим поведением и словами показывать людям, что на вашу территорию вы будете пускать только тогда, когда захотите и кого захотите. Например, к вам домой « завалилась» целая орава друзей, вы, на данный момент не хотите с ними общаться, значит, вы в праве не открыть им дверь. Не хотите быть для кого-то «жилеткой для слез», так и скажите, я не хочу сейчас вникать в твои проблемы, мне не до тебя. Будьте готовы, что ответная реакция может быть бурной и неприятной для вас, но потом, люди усвоят, что к вам можно придти только по телефонному звонку и с вашего позволения, и говорить о проблемах только в том случае, когда вы захотите этого. Потренируйтесь, Юлия, и у вас все получится! И еще, никогда не бойтесь идти на открытый конфликт, это нормально, доказывать свою позицию и не прогибаться под чужое мнение. Пусть это будет спор, но вы должны отвоевать свое «место под солнцем», тогда люди начнут вас уважать и к вам прислушиваться, и никто не посмеет вам навязать что-то свое. Будьте твердой в том, как вы думаете, и не бойтесь об этом говорить. Что касается вашей личной жизни, потому она и личная, что вы ее не хотите ни с кем обсуждать и это нормальная реакция. Вам не нужно ни перед кем оправдываться и никому объяснять о том, какой стиль жизни вы избрали для себя. Опять же, пресекайте сразу же разговоры на этому тему строго и беззаговорочно. Чтобы не пользоваться успехом у «убогих», рекомендую сменить окружение, общаться с теми людьми у которых есть интеллект и кто сможет разделить ваши интересы. По поводу внешности я бы вам, Юля, посоветовала все-таки заняться собой, уделить внимание прическе, одежде, фигуре и правильному питанию. Это нужно не ради того, чтобы кого-то впечатлить, а ради того, чтобы себя полюбить. Когда вы научитесь себя любить и уважать, тогда к вам измениться отношение окружающих. Для того, чтобы научиться кому-либо доверять, необходимо обрести уверенность в себе. Поработайте над своей самооценкой. Почитайте на эту тему книги или посетите тренинги.
Юля, я с вами абсолютно согласна, вам не нужно ни на кого производить впечатление, будьте самой собой, всегда помните, что вы – особенная, интересная, привлекательная девушка. Если вы мечтаете переехать в другой город, сделайте это, но перед этим обязательно зарекомендуйте себя в вашей компании друзей, как человека, к которому прислушиваются и уважают. Иначе в другом городе вы можете столкнуться с теми же проблемами, от себя не убежишь. Поработайте над своим характером. Но окружение, со временем, я бы советовала вам все-таки сменить, ваши интересы и внутренний мир требуют развития и здоровой коммуникации. Таким образом вы сможете достичь гармонии и открыться миру. Все в ваших руках! Дерзайте, Юлия, и у вас все получится!