Как избавиться от агрессии к бывшему мужу?

Вопрос психологу:
В браке были 6 лет. Бывший муж младше на 4 года. Всю жизнь в браке чувствовала себя паровозом, как финансово, так и морально. У нас было много проблем, и большинство - по вине бывшего мужа, из-за его махинаций и идей. В итоге мне пришлось продать свой участок, чтобы оплатить все его долги. На развод подала сама, так как уже не могла мучаться от непонимания, нежелания мужа идти на диалог, решать проблемы. Со мной осталась дочка 2,5 лет. Первые три месяца после развода все было хорошо. Я стала хорошо зарабатывать, похудела, стала получать внимание от мужчин. Отношения с бывшим успели наладиться: мы договорились о встречах с ребенком и об алиментах. При том, что я потом сломала ногу и дома была в гипсе, и бывший даже помощь не предложил с ребенком. Я старалась ради дочери не портить с ним отношения.
Но три месяца назад у него появилась девушка, они сразу стали жить вместе, и он будто забыл про ребенка. За 3 месяца видел дочь 2 раза, деньги перестал регулярно переводить. Еще с его девушкой у нас произошел конфликт: она выложила фото дочки в соцсети, хотя я была против. Мне пришлось добиваться удаления через техподдержку, а бывший муж вообще эту ситуацию проигнорировал. Его девушка мне даже угрожала и оскорбляла за мое обращение в техподдержку. После этого я поставила условие, что встречи с ребенком будут только в моем присутствии, и запретила его девушке вообще видеть мою дочь, поскольку считаю ее неадекватной и способной навредить моему ребенку. В итоге он перестал видеться с ребенком, мотивируя это тем, что я истеричка и ставлю ему дурацкие условия.
Я была бы даже рада вычеркнуть его из жизни, но ребенок страдает, плачет, спрашивает про папу. Мне невыносимо больно на это смотреть, я чувствую такую огромную злость на бывшего, что он так неправильно расставляет приоритеты.
Мало того, что он не помогает с ребенком, так и вообще стал препятствовать тому, что я делаю. Запретил мне ехать с ней на море летом, три недели не мог привезти мне нужный для оформления в садик документ.
У меня все нервы измотаны от того, что мне постоянно приходится ему что-то доказывать, просить. Ощущение, что он вообще ни слова не понимает. Хочу вообще, чтобы он исчез из нашей жизни и перестал относиться к дочери, как к игрушке. От обиды я плачу по ночам, не могу сосредоточиться на работе и общении с малышкой. Мне так больно, что он не понимает, как неправильно и постыдно себя ведет. Меня просто трясет от такой несправедливости, постоянно хочется гадость какую-то ему сказать, оскорбить. И самой гадко на душе, сколько злобы во мне накопилось. Уговариваю себя впредь быть спокойнее ради ребенка, но никак не могу заставить себя промолчать, если он опять что-то делает не так. Как мне избавиться от этой агрессии и обиды, как начать снова радоваться жизни и нормально работать?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Юлия.
Я прекрасно понимаю всю горечь и обиду, которые Вы испытываете по отношению к бывшему мужу, но развод - не конец жизни. Нужно идти вперед и строить свою жизнь дальше.
Первое, что Вам нужно сделать – поговорить с мужем и выяснить планирует ли он дальнейшее общение с ребенком. Если ответ позитивный – тогда нужно согласовать вопросы, связанные с посещением папой ребенка. Если ответ негативный – забыть и не вспоминать. Ребенок его забудет, вытрет из памяти – это только вопрос времени.
Чтобы избавиться от накопившегося негатива, Вы можете написать бывшему письмо, в котором нужно будет высказать все те чувства, которые Вы к нему испытываете в данный момент (всю злость, обиду за то, что он так поступил). В конце обязательно нужно сказать, что Вы его прощаете за все, что он натворил и благодарите за то, что у вас были отношения, пусть не идеальные, но в них были позитивные моменты, как, например, рождение дочери. Что делать с этим письмом решать только Вам: можете отдать ему, а можете сжечь.
Начните жизнь с чистого листа. Займитесь собой – новая прическа, маникюр, макияж, фитнес, смените стиль в одежде – все, что только пожелаете. Заведите новое знакомство, только, в этот раз, выбирайте мужчину старше себя, чтобы избежать повторной игры в няньку. Начните наслаждаться жизнью - ведь она прекрасна. Ваш ребенок должен видеть счастливую, сияющую маму и тогда будет счастлив и ребенок.
Я желаю Вам большой любви и взаимопонимания.
С уважением,
Анна