Очень завидую и долго держу обиды. Как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года. Начну с того, что я росла очень неуверенным в себе ребенком, постоянно думала о том, что я хуже всех и ничего мне в этой жизни не светит (очки, брекеты и полнота не добавляли мне уверенности). Отец постоянно тоже дразнил меня, говорил, что я толстая и тупая. Братишка вместе с ним всю жизнь меня терроризировал, тоже обзывая жирной, страшной, и это еще не самые худшие эпитеты. Неуверенность пошла за мной и дальше. Постоянные мысли, что никому не нужна, ничего не смогу, что глупая, не потяну, не смогу сделать, что на меня никто не посмотрит и т.д. Я часто ловлю себя на мысли, что я завидую – у кого то работа лучше, у кого то машина и т.д. Про себя же думаю, что у меня такого не будет и не заслужила, страшная и т.д. Чаще всего это относится именно к знакомым, которых я знаю давно. Странная, избирательная зависть, особенно к одной знакомой. Она на фору успешнее меня, красивая, с хорошим парнем и машиной, в колледже была очень популярной. Я смотрю на нее и постоянно аж злость берет. Я не могу отогнать от себя эти мысли, как избавиться от них? Я понимаю, что эти мысли портят мне жизнь, да и тот человек ни в чем не виноват. И по поводу простить – ношу обиду в себе на нескольких человек уже больше 2 лет. Сестра сильно нагрубила мне во время болезни, я болела ветрянкой, а она начала на меня кричать, что мол развалилась здесь, притворяешься, ты мне рот не закрывай и т.д., сейчас мы не общаемся. Общаться я и не хочу, хочу просто простить и наладить свою жизнь. Подруга предала, просто перестала со мной общаться, хотя я и помогала ей, и любила ее как сестру. И в довершении всего меня бросил муж – просто сказал, что не хочет со мной жить и «не готов для брака», хотя до брака все было хорошо. Обида сильно ест меня, но я хочу простить и отпустить уже все это. Как справиться со всем этим, как научиться прощать? Хочется уже жить нормально без бардака в голове.
Большое спасибо, заранее, за внимание, очень жду вашего ответа, надеюсь на вашу помощь.
С уважением, Людмила.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Людмила.
Читаю и вижу, что вы много размышляли о том, что с вами происходит. Вы верно подметили, что детство откладывает огромный отпечаток на наше существование и поведение в будущем. И действительно то заложенное вам в детстве восприятие себя оказывает влияние на то, как вы воспринимаете окружающих вас людей, оттуда и появляются зависть и обида. Чтобы разобраться в этом подробно, потребуется много времени и сил. Вы чувствуете себя неполноценно, неуверенно и даже, возможно, «ущербно», и это двигает вас к зависти. Когда вы смотрите на свою знакомую, вы видите ее красоту, успешность и часть вас внутри задает вопросы: а как же я? почему не я? И у вас возникает резонное чувство гнева и злости, потому что это действительно не справедливо. Вы достойны успеха и счастья. Но вы не можете себе это позволить, т.к вы не видите в себе сильных сторон, не чувствуете свою ценность и значимость. Ведь в детстве казалось бы самые близкие люди должны любить вас и принимать, а на деле оказалось, что именно они унижали и оскорбляли вас, маленькую девочку, и это было несправедливо. Вам не удалось принять себя такой какая вы есть, вы научились критиковать себя, обзывать себя, не верить в свои силы и способности. Вы научились видеть плюсы и заслуги других, на свои вы закрываете глаза, вы запретили себе их видеть и принимать. Вы продолжаете сейчас относиться к себе также как ваш отец и брат в детстве к вам. И сейчас вы можете поддерживать себя, вы можете отмечать, что вы достигли, что вы можете, в чем вы успешна.
Что касается обиды. В детстве обида была вызвана тревогой, страхом, беспомощностью и неуверенностью. На папу и старшего брата вряд ли можно было разозлиться и выразить свой гнев, да и маленькая девочка не может справиться с двумя мужчинами. Сейчас же, когда вы выросли, с помощью обиды вы стараетесь получить то внимание, ту любовь, которую не можете попросить открыто, потому что не принято, страшно, да и не всегда мы понимаем, чего действительно хотим. Когда вы болели, то, конечно, вам хотелось заботы и внимания, а вы получили от сестры обесценивание вас и вашего самочувствия, это было нечестно по отношению к вам. Также обида прикрывает гнев. Когда мы обижаемся - мы становимся похожи на детей, таким образом мы обесцениваем свои силы и снимаем ответственность за разрешение ситуации, когда же мы позволяем себе злиться, то мы можем активно принимать участие в ситуации.
Вы пишете, что за последние годы у вас произошли разрывы отношений с разными значимыми людьми, при чем вы ощущаете себя преданной. Мне кажется, что важно внимательно посмотреть на то, что же произошло. Потому что отношения строятся двумя партнерами, вы тоже вкладывались в них, значит есть и ваша ответственность в завершении отношений. Что то произошло между вами с мужем, подругой и важно понять что именно.
Таким образом, на ваше самочувствие и ваши взаимоотношения влияет то, как вы относитесь к себе. Научиться принимать и любить себя такой какая вы есть - вот к чему стоит стремиться. Да это большой путь, и может сейчас, он кажется невозможным, но вы можете двигаться маленькими шажками, вперед и вперед на встречу к себе.
Подумайте о варианте работы с психологом, это позволит вам быстрее разобраться с тем, что копилось годами, в удобном для вас режиме - очные встречи или видео по скайп.
Успехов и удачи! Если возникнут вопросы - обращайтесь.