Как выйти из депрессии и не срываться на близких?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 22 года, моя проблема в вечной депрессии, недовольствах собой и неумении общаться с семьей. Я не замужем, нет детей, в 19 лет после 1 курса уехала в другой город учиться в вузе, жила в общежитии 3 года, теперь закончила университет и собираюсь жить с подругой. Уехала в какой то степени из за родителей. Я жила в полноценной семье с отцом, мамой и братом, папа не пьет, не рукоприкладствует (за исключением пары моментов), у него правда очень взрывной характер - то он самый лучший отец в мире, сделает все для меня и семьи, а то вдруг становится агрессивным, неуравновешенным человеком, покрывает всех матом, кричит, может начать прямо на улице психовать. После таких вспышек гнева из за казалось бы пустяка не разговаривает с семьей по несколько дней. У меня много друзей и знакомых, я не замкнутая и довольно общительна, если спросить приятелей и друзей о моем характере, то скорее всего большинство скажет, что я очень милый и позитивный человек. Это отчасти правда, я стараюсь быть такой, но по природе я депрессивна, если мне плохо, то могу несколько дней сидеть дома и ничего не делать, просто смотреть в потолок. Я постоянно комплексую по поводу внешности, лет с 14. У меня нет глобальных проблем, я не толстая, не кривая, не косая, вполне симпатичная девушка, но я постоянно сравниваю себя с кем то, завидую и расстраиваюсь. У меня были непродолжительные отношения с молодыми людьми, но до интима не доходило и отчасти из за моих комплексов. Я постоянно думаю о том, что вот когда я стану такой то... Но вот мне 22, у меня не было ни серьезных отношений, я всем вру что у меня есть парни, и что я достаточно опытна в вопросах интима. С родителями я этого обсудить не могу, так как кроме обвинений, что я закомплексованная и не умею общаться с людьми, родные мне ничего не говорят по этому поводу. С мамой я отношения с парнями не обсуждаю, порой даже отец знает больше, чем она, с братом я тоже в ссоре из за пустяка. Не знаю как справиться со своей обидчивостью, гордыней, иногда звоню родителям, что бы сказать как их люблю, но чаще всего все заканчивается ссорой из за пустяков. Не умею принимать критику, либо кричу в ответ, либо плачу. Помогите советом, устала ненавидеть себя.
Автор вопроса: Розалия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Розалия!
В своем письме Вы пишете, что Ваша проблема «в вечной депрессии, недовольствах собой и неумении общаться с семьей». Если говорить об истоках проблемы, то, в данном случае, они в недостатке внимания и поддержки. Любому человеку, не зависимо от возраста, необходимо внимание. Ребёнку оно обеспечивает надёжность и уверенность в безопасности. По мере взросления позволяет утвердиться в мысли, что он представляет собой ценную личность, значимую и интересную окружающим. Это позволяет сформировать исключительно важную составляющую – положительную самооценку. На формирование адекватной самооценки оказывают влияние близкие, значимые для нас люди. Неуравновешенное, непредсказуемое поведение Вашего отца сыграло не лучшую роль в формировании Вашей психологической устойчивости, что в свою очередь вызвало заниженную самооценку. Неадекватно-заниженная самооценка «отличный» фундамент для взращивания комплексов и депрессии.
Теперь давайте немного поговорим о том, как справиться с Вашими комплексами. Вы пишете: «Я постоянно комплексую по поводу внешности, лет с 14. У меня нет глобальных проблем, я не толстая, не кривая, не косая, вполне симпатичная девушка, но я постоянно сравниваю себя с кем то, завидую и расстраиваюсь. У меня были непродолжительные отношения с молодыми людьми, но до интима не доходило и отчасти из за моих комплексов. Я постоянно думаю о том, что вот когда я стану такой то...», «устала ненавидеть себя». В чём Вы провинились сама перед собой? Розалия, Вы вполне способны научится себя любить и сделать себя счастливой. Начинайте свой день с позитивных аффирмаций, проговаривая их сразу же после пробуждения. Вот несколько примеров (допишите свои варианты):
Я встречаю каждое утро с радостью.
Я прекрасна. Я люблю себя и своё тело.
Все люди тянутся ко мне как к источнику света, красоты и любви.
Я люблю себя такой, какая я есть!
Я горжусь собой.
Я спокойна, сдержанна и счастлива.
Мое сердце наполняется любовью и светом.
Я добиваюсь всего, чего захочу.
Я живу в гармонии с миром и сама с собой.
Я наполняюсь любовь, радостью и уверенностью в успехе.
Я замечательный человек и чувствую себя превосходно.
Я открываюсь для новых прекрасных переживаний.
Мои отношения с окружающим миром гармоничны.
Я заслуживаю счастья.
Я впускаю любовь и радость в свою жизнь.
Все лучшее в моей жизни только начинается.
Говорите себе это КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Когда меня спрашивают, как выйти из депрессии, я говорю, что надо выходить ногами. В прямом смысле. Устаивайте себе ежедневные прогулки: это может быть вариант спортивных занятий – быстрая ходьба в кроссовках и спортивном костюме, либо неспешная прогулка по парку. Добавьте к этому посещение бассейна дважды (или трижды) в неделю – мощнейшее благотворное психологическое воздействие – это повысит общий тонус организма, усилит стрессоустойчивость, снимет физическое и психическое напряжение.
Розалия, Вы достойны в жизни всего самого лучшего, в том числе и лучшего отношения к самой себе!
Желаю Вам удачи!
P\S: Розалия, Вы без труда найдёте книги Луизы Хей (например: «Стань здоровой и счастливой»). Рекомендую.