Девушка меня бросила. Как мне выбросить с головы все обиды, память и злость?

Вопрос психологу:
Это началось, когда мне было 20 лет, продолжается по сей день.
Я познакомился с девушкой. Это было спонтанное знакомство через моих друзей. Я не могу сказать сильно был впечатлен и заинтересован этой девушкой сразу. Мы общались на дружеских основаниях, ни разу ничего не переходило эту грань. Но по моему я влюбился в нее. Причем могу сказать виноват не только я один. Она пользовалась моим расположением, хотя относилась в целом терпимо, но прохладно. Через пол года я понял, что шансов ее заполучить у меня нету. Но я привязался. С этого момента началось самое плохое.
В качестве друга меня использовали не совсем порядочно, закатывая ссоры. Либо просто повышая собственную самооценку, видя как она мне нравится.
Я пытался поговорить с нею. Сказать что как только у нее появятся отношения, я стану ненужен, ты сделаешь мне больно, но она всеми силами говорила, что это не так.
После года общения она нашла себе парня. Понимая что так дальше продолжатся не может, я попросил девушку больше со мной не общаться никогда. Хотя это не помогло на 100 процентов. Но позволило легче пережить тяжелые эмоции. Хотя она была не особо против, не противилась. Одним словом я почувствовал себя обманутым, брошенным лапухом.
Она даже немного напоследок опозорила меня, пыталась выставить придурком. Мол это я к ней лез всегда, я вот такой, а она никогда даже не смотрела на меня, я почти как маньяк, хотя она сама первая со мной пыталась завязать общение, расположение.
Дело в том, что я не знаю что со мной. Не смотря на холодную критику я не могу простить ей этого. Мы не общаемся, но в мыслях забыть не могу. Я перестал доверять после этого девушкам. Стал закрытым. Я не хочу отношений.
Я себя терзаю мыслями о том как же у нее все хорошо, а у меня плохо, мне тяжело жить. У нас общие знакомые и друзья. Это еще один нюанс, ассоциации, а иногда воспоминания, всё такое.
Я думаю о своем позоре по чему то, ощущаю сильную горечь, хотя уже прошло немного больше года после того как мы не общаемся. Скажите что мне делать? Как стать снова счастливым? Встретить новую любовь. Что зависит от меня, а что требует времени.
В последнее время были вспышки даже гнева, мне хотелось либо сделать что то с собой, чтобы мои плохие эмоции кончились, либо убить ее и того парня с нею. Но это безумие. Так нельзя.
Пожалуйста, скажите как мне выбросить с головы все обиды, память и злость?
Автор вопроса: Анатолий Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соколова Екатерина Сергеевна.
Здравствуйте, Анатолий!
Не смотря на свой молодой возраст , Вы мыслите довольно мудро! Вы сами понимаете, что разжигание в себе ненависти до добра не доведет. Ведь именно уязвленное самолюбие ( а не любовь) не дают Вам забыть объект Вашей страсти.
Желание справедливого возмездия, пожирая Вас изнутри, уже довело Вас до суицидальных мыслей и фантазий об убийстве. И поверьте , на этом оно не остановится! Согласитесь , перспектива довольно безрадостная!
Но обида-это Ваше чувство, с которым Вы можете в любой момент попрощаться. Главное-это захотеть этого.
Выплеснуть все негативные эмоции поможет простая техника арт-терапии. Возьмите лист бумаги и нарисуйте красками ( или хотя бы цветными карандашами) все негативные чувства, которые сейчас Вас так мучают. Будет ли это абстрактный рисунок или что-то другое-решать Вам!Затем Вы можете сделать с ним все, что придет в голову ( порвать в клочья, сжечь и т.д.).Вы попрощаетесь со своим состоянием. Оно уйдет в рисунок ,исчезнет.
Но это еще не все! После этого вспомните лучший день в своей жизни. И отобразите его также на бумаге. Этот листок пусть останется с Вами, почаще на него смотрите в течении нескольких дней.
Вам обязательно станет легче!
Кроме того, чтобы повернуть жизнь в желаемое русло необходимо попрощаться с состоянием жертвы и прекратить себя жалеть!
Да, первая любовь, к сожалению, обычно несчастна.
Но является ли она «позором» - давайте разбираться!
Из Вас двоих нелепо выглядит в этой ситуации именно девушка. Вы абсолютно правы, за попыткой высмеять Вас стоит желание поднять свою явно низкую самооценку. Потому любому адекватному человеку такой перфоманс покажется просто смешным! Стоит ли обижаться на глупость, ведь именно ей придется с ней жить.
Ваше же поведение не имеет ничего общего с унижением. Открыть другому человеку самое сокровенное-свои чувства ,это очень смелый поступок,на который способен далеко не каждый. А желание быть рядом, стать надежной опорой, верным другом и возлюбленным говорит о Вашей тонко чувствующей натуре.
Анатолий, Вы стремитесь к любви и это прекрасно!
Любая достойная девушка хочет видеть именно такой набор качеств в своем мужчине.
Научитесь ценить и любить себя ( это не имеет ничего общего с эгоизмом). Очень важно осознавать свои достоинства.
Как только это у Вас получится от чувства уязвленного самолюбия , как и от Вашей страсти не останется и следа. И очень скоро Вы встретите глаза, которые по-настоящему ждете.
Искренне Вам этого и желаю. Любви Вам чистой и настоящей! Вы ее достойны!