Как справиться с ревностью и обидой?

Вопрос психологу:
Три года были вместе с парнем, на август была назначена свадьба, мне 24, парню 23 года. В июне он отменил свадьбу после помолвки и покупки платья, колец и т.д., так как был морально не готов. Вообще он сам такой человек, у него много страхов, особенно что не сможет содержать, хотя зарплата хорошая у него, и я тоже работаю. Сам он вырос без отца, мама потакала капризам и баловала его. Он решил, что ему рано жениться (не гулящий), женившись он не сможет построить ту карьеру, бизнес, о котором мечтал, да и наши скандалы усилятся. Мы очень вспыльчивы по природе и часто ругались, потом также страстно мирились через час, как на вулкане. В ОБЩЕМ ОН БРОСИЛ МЕНЯ ЗА 2 МЕСЯЦА ДО СВАДЬБЫ. Я уехала в другой город, где завела роман с одноклассником не серьезно от шока, боли, обиды, скандалов между нашими родителями, семейными разборками. Хотелось поддержки, роман был короткий, недельки две, не в этом суть... То есть этот человек был не значим для меня, как отвлечение. Сейчас мы снова вместе с моим женихом, учимся строить отношения заново, уважительно, спокойно, наши чувства никуда не делись, наоборот (у обоих эта первая серьезная любовь и длительные отношения). Но за время разлуки он также ходил на свидание со знакомой - сейчас он говорит, чтобы отвлечься, она ничего не значит, и он действительно прекратил с ней все общение, как только мы сошлись. Все это время мы безумно переживали и пытались следить друг за другом. Он утверждает, что ничего к ней не чувствовал (интима у них не было), просто свидания, что это все от незнания что делать, ревности и т.д. Вопрос, я сама в такой же ситуации - и к своему бывшему однокласснику также ничего не чувствовала и даже уже забыла эту неделю. Но... Я не могу пережить, что мой единственный и любимый был с кем то... Тем более я ее знаю. Сейчас, когда все наладилось, я извожу его ревностью и допросами, хотя он любит меня и нет поводов и крупицы, что есть общение с ней, то есть она ему неинтересна и завел это все назло себе и мне и т.д. Что делать? Я сама все рушу! Так как у меня начинается истерика и обида из за того, что он был с кем то рядом. Я сильно его ревную к этой девушке и вообще ко всем и начинаю его ненавидеть... И вообще как справиться с этой болью, что так произошло? Что свадьба не состоялась, а если вскоре состоится, я запилю его навеки, что он струсил и бросил меня... Я эти 2 месяца даже лечилась от срыва, меня постоянно трясло. А самое главное ревность... Готова его убить, что он позволил себе... А он попрекает меня одноклассником...
Автор вопроса: КАТЯ Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Добрый вечер, Катя!
Насколько я поняла, ревность стала мучить Вас после инцидента со свадьбой? Скорее всего, в ее основе лежит недоверие к парню. Вас можно понять - сложно доверять человеку, который бросил перед свадьбой. И все же, раз уж Вы снова решили быть вместе, Вам необходимо научиться доверять друг другу и, для начала, простить друг друга. Судя по тому, что обида осталась, Вы не простили его по-настоящему. А просил ли он прощения так, что Вы ему поверили? Понял ли он, какую боль Вам причинил? Возможно, Вам необходимо услышать, что он понимает это, чтобы верить, что подобное не повторится? Высказали ли Вы ему все что на душе? Если Вы намерены связать свою жизнь с этим человеком, лучше быть откровенной с ним. Признайтесь ему в своих чувствах и сомнениях. Сообщите, что Вам необходимо от него. Может быть тогда обида уйдёт. Вам нужно отпустить неприятное прошлое, чтобы не тащить его с собой в семейную жизнь. Вам нужно поверить своему парню, тем более он не дает поводов для ревности, по Вашим словам. Простите его прошлую нерешительность, может, он очень ответственно относится к браку и хотел быть готовым на все сто, но в какой-то момент засомневался в себе. Он ещё молод, и эту ошибку можно ему простить. Вполне вероятно, что он будет ответственным и хорошим мужем.
Если же Вы простили его, но не можете избавиться от мыслей о той девушке, с которой он ходил на свидания, то подумайте, а не приносят ли они Вам ... пользу или выгоду? Это только предположение. Просто Вы говорите, что у него с ней ничего не было, как и у Вас с одноклассником, но тем не менее не можете эту ситуацию отпустить. Вы либо не верите парню , либо накручиваете себя, т. к. подсознательно находите определённую выгоду для себя. Может быть, в глубине души, это пробуждает в Вас страсть, ощущение победы над соперницей? Может, это позволяет Вам в некоторых ситуациях манипулировать парнем? Повторюсь, это только предположение. Будьте откровенны с собой. Если Вы уверены, что выгоды для себя не находите, при этом верите парню, то перестаньте себя накручивать. Когда появляются разрушительные мысли, осознанно переключайтесь, не давайте им овладеть Вами. Повторяйте себе, что это только мысли. Вы же верите парню? Любите его? Уверены, что он Вас тоже? Хотите быть его женой? Значит, он самый лучший для Вас. И он ваш! Делайте друг друга счастливыми. Успехов Вам!