Ревность, откуда она взялась?

Вопрос психологу:
Доброе время суток, у меня очень большие проблемы с ревностью, это началось пару лет назад, у меня до этого момента все было хорошо, были девушки, я с ними встречался, никакого чувства ревности не присутствовало. Жил у девушки. Даже сидя за компьютером, где была открыта ее страница в одноклассниках, у меня даже мысли не появлялось зайти туда, или что то проверить. В общем нет каких дурных мыслей. Но как то я познакомился с девушкой года 4 назад, влюбился, наверное, очень тянуло к ней, но с ней не складывалось, я очень спешил, везде звал ее, так влюбился. В общем тянул за собой, и в один момент я поймал себя на очень ужасных мыслях по поводу нее, что она с кем то другим, что у нее есть другой молодой человек. Спросив и в ответ получив нет, я начал задавать вопросы по поводу бывших ее, сколько было и т.д. Это ее обижало, в общем из за этого мы перестали общаться (у нее был брат родной, она жила с ним и с мамой, вот у меня в голове были мысли чуть ли она не с ним спит). Ну в общем не сложилось, я как то забыл про это все, не предавая значения, потом у меня долгое время не было особых отношений. Так были девушки на раз, на два и все. Вот спустя 1.5 года после той девушки (Кати) я познакомился с одной, думал тоже так погуляем т.д. и т.п., но она начала звать домой, быстро познакомила с родителями ну и как то переросло это в отношение, хотя она мне особо сильно и не нравилась, не было той сумасшедшей любви, характер у нас не совпадал. Я спортсмен, люблю тихо спокойно проводить время, больше домашний парень, а она очень любила выпивать и погулять, постоянно тянула меня. В общем я не любитель такой темы (не то что бы вообще, а в меру). И вот на фоне этого постоянно был не доволен, но все же попривык к ней, и в один момент я опять начал ловить на мысли себя, что она гуляет, после того когда мы прощаемся, хотя в принципе я знал ее родителей и знал, что мама ее просто к 11 постоянно ждет дома, зовет домой, звонит, и в принципе она по сути идет домой постоянно. Но все же эти мысли... Потом после прощания я стал сидеть на лавке, смотреть не выйдет ли она с подъезда на гульги, убивать свой мозг этими мыслями, они не давали мне покоя, и начало казаться чуть ли она не в каждой машине с типом. Это было тяжко. Ну и в общем мы расстаемся с ней, из за ссоры она мне делает мозг сильно. И по моей инициативе понимая, что мне хватит изводить себя, ее, и свои нервы мы расстаемся. И вот опять год так мимолетные знакомства, я живу, не парюсь, у меня все нормально. Тут новый год 2016, мы отмечаем его в кафе, знакомлюсь с девушкой, на 3 день понимаю, что она мне очень нравиться, по началу холоден, пытаюсь держать себя в руках, близко не подпускаю, не делаю ей нервы, и вот ОНО опять. Мы стали жить вместе по причине, что была зима, нам не где было видеться, она работает барменом до 12 ночи, график сложный, и я работаю. Виделись по началу только после 12 часов, но влюбленность сильная. Вот мы переехали в общагу. Живем вместе, мы начинаем встречаться почти каждый день, опять эти вопросы про бывших, скрытые друзья вк ее старые, выношу ей мозг. Она меня тоже любит, терпит, не расстаемся, удалят почти всех друзей вк. Звонят старые друзья, опять выношу ей мозг мол кто это, она меняет номер ради меня, идет на уступки. Я не могу, у меня паранойя, я ей что на тебя посмотрел тот парень, кто тебе написал вк, проверяю ее переписку каждый день, ссоры на фоне ревности, понимаю, что я схожу с ума, что я делаю не красиво, не как мужчина, ничего не могу с собой поделать, постоянно это мысли на работе, в зале, что она с кем то. Срывы, депрессия на этом фоне, не могу работать, заниматься, срываюсь с тренировок что бы проверить на работе она, не врет ли мне, постоянные скандалы, разрывы, уходит от меня, одумываюсь, думаю, что не прав. Начинаю читать как бороться с ревностью, уже сам в шоке, читаю форумы, как ведут себя парни и как мучаются девушки от этого, как это стремно все, в шоке пытаюсь не опускаться до этого, обещаю исправиться себе и ей. Возвращается ко мне, и вот оно опять, тайно проверяю ее сумки, телефон, скандалы. Все, я в шоке, расстаемся (люблю её ) очень хорошая девочка, лучшее и чистое создание, что я видел, во всем меня устраивала (в общем мой идеал), не хочу ее терять, не могу. В итоге разъезжаемся, она живет одна, опять эти мысли, даже пытался следить за ней. Мысли, что кто то другой опять не дают мне покоя, подрываюсь с утра иду к ее дому, что бы проверить не выйдет ли она с кем, или кто от нее, уже начал даже друзей к ней ревновать. Беру себя в руки, извожу себя, что потерял самое лучшее, что было у меня за 25 лет. За время встречавший с1 января до конца марта нормальных в скобочках наших отношений похудел на 8 кг, а когда расстался вообще не знаю, вот с июня вообще не общаемся, ничего (отпустил ее). Сейчас все нормально, вернул форму, занимаюсь спортом дальше, начинал курить после расставания, сейчас бросил Ну просто я в шоке, как чуть не сжег себя этим изнутри, очень обидно что так потрепал девочке этой хорошей столько мозгов, она этого не заслуживает, как вел себя низко. И даже не знаю что делать, потому что с таким восприятием мне за самого себя стыдно. Не хочу так. Озоновая, что со своей головой такой даже не стоит начинать отношение. Помогите советом почему это появилось, можно ли избавиться от этого, и что это вообще за бред, как такое бывает, я никогда раньше даже мысли не допускал. А в последних отношения это был ужас что для меня что, для нее. И теперь у меня мысль, что мне 25, я хочу семью, нормальную девушку, но моя голова покоя не дает. Теперь я боюсь остаться один!! Или вообще с ума сойти с такими мыслями в отношениях!! Надеюсь, мне хоть что то скажете, кроме как обратиться к психологу, уже были мысли, но я такого не приемлю, я больше по части считаю, что человек должен разбираться со своей жизнью сам. Хотя раз пишу вам, то походу это палка о двух концах. Не хочу к врачу просто. Сам хочу разобраться с этим, без походов к психологу. Не хочу, что бы копались в моей голове. Просто грустно, что потерял такую девушку и эти убийственные мысли ревности, не дающие нормально жить.
Автор вопроса: андрей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Андрей!
Вас беспокоит то, что Вы не можете контролировать свои эмоции, когда встречаетесь с девушкой, которая Вам очень нравится. Пишите, что до определённого момента этого не было, и поэтому хотите понять себя, причину ревности. Ревность это чувство, которое вызвано страхом потерять, что-то ценное для человека. Эту ценность с внешней точки зрения может представлять объект внимания-девушка. И тогда мужчина начинает искать в её поведении, чертах характера маркеры для предъявления претензий, чтобы как бы заранее обезопасить себя от по настоящему глубинного страха быть отвергнутым, не понятым, не принятым, т.е. в структуре личности мужчины пока нет уверенности в себе и если произойдёт реальная измена, то это событие может привести к существенному снижению самооценки. вы правильно сделали, что решили разобраться в себе. Т.к. есть болезненный путь постоянно наступать на одни и те же грабли и на не осознаваемом уровне "пылать" страстью именно к таким девушкам, которые не отвечают конгруэнтно на чувство, которые воспринимаются, как объект, который надо завоевать, покорить, вызвать обожание себя любимого(ведь это повышает самооценку),а не личность со своим внутренним миром, привычками, желаниями. Вы сами описываете первую ситуацию, как первичную в таком ревнивом восприятии девушек.
Вы пишите: "... Но как то я познакомился с девушкой года 4 назад, влюбился, наверное, очень тянуло к ней, но с ней не складывалось, я очень спешил, везде звал ее, так влюбился"Фактически в том возрасте, когда это произошло, Вы были молоды и действовали импульсивно, эмоционально, что иногда отпугивает девушек. Впрочем и парней тоже пугает натиск. Умение сдерживать свои порывы, признак зрелости, стремление осознанно совершать какие-либо действия, а значит нести ответственность за свои поступки. Такие качества появляются со временем, если человек ставит цели, добивается их, опираясь на свои принципы и мировоззрение. Это привлекательно в мужчине и в женщине-это называется успешность и размер кошелька тут не имеет значения, главное увлечённость человека своим делом, профессией. Такой человек уверен в себе и доверяет своему выбору, своей девушке, т.к. если даже человек захочет совершить измену, то в конце концов-это его право, ошибка или выбор. А право того, кому изменили остаться с тем, кто это совершил, т.е. простить(если человек раскаялся) или расстаться, даже если есть сильное влечение, т.к. невозможно заставить другого человека быть верным насильно, а это разрушает Ваш взгляд на отношения между мужчиной и женщиной.
Далее Вы пишите:" ..у нее был брат родной, она жила с ним и с мамой, вот у меня в голове были мысли чуть ли она не с ним спит. Ну в общем не сложилось, я как то забыл про это все, не предавая значения, потом у меня долгое время не было особых отношений."
Такие мысли про брата, появились, как защита своего ЭГО. Вы не смогли принять то, что Вас не обожают в ответ на ваше внимание и страсть, значит надо найти причину во вне, а не в своём поведении, которое на самом деле было естественным для юноши, но не мужа. Думаю Вы нравились девушке, но для любви нужно время, узнавание друг друга, уважение на основе этих открытий. Ревность, нетерпение разрушает это узнавание и на первый план выходит только страсть, а девушке нужна любовь, уважение. Это был Ваш опыт, Вы :"я как то забыл про это все, не предавая значения, потом у меня долгое время не было особых отношений. Так были девушки на раз, на два и все. " ничего не забыли, испытали травму, болезненную для Вашего самолюбия и сначала имели лёгкие отношения, а затем стали проигрывать один и тот же сценарий, как бы проигрывая одну и ту же ситуацию(как с Катей), чтобы убедиться, что Вас принимают любого. Вы не отпустили обиду, вероятно Вы очень привлекательны и не испытываете трудностей с доступностью девушек. это тоже могло сыграть свою роль. Могут быть и более глубокие причины. Сделала акцент на том, что на поверхности.
Вы пишите: "...теперь у меня мысль, что мне 25, я хочу семью, нормальную девушку, но моя голова покоя не дает. Теперь я боюсь остаться один!! Или вообще с ума сойти с такими мыслями в отношениях!!"
Воспринимайте бывшие ситуации, как опыт, взросление. Главное Андрей, что Вы понимаете невозможность построить счастливые отношения с ревностью и это чувство сопровождает страсти, а не любовь. Скажите своим страхам до свидания. Вам всего 25 лет, а не уже. Есть время разобраться в себе, в своих целях. Повысить свои профессиональные качества. Это то, что никто не сможет у Вас отобрать, а уверенность прибавится.
И как это банально не прозвучит, знание семейной психологии не помешает. Почитайте Шнейдер Л.Б. "Основы семейной психологии." Учеб. пос.- М. 2009. Это поможет Вам понять к чему надо стремиться для создания гармоничной семьи.
Вы пишите:".. считаю, что человек должен разбираться со своей жизнью сам. Хотя раз пишу вам, то походу это палка о двух концах. Не хочу к врачу просто. Сам хочу разобраться с этим, без походов к психологу. Не хочу, что бы копались в моей голове."
Психолог не копается в голове, а помогает увидеть ситуацию со стороны и найти верное решение в сложной или незнакомой ситуации самостоятельно. Психолог работает со здоровыми людьми, а с больными психиатр и невролог. Хорошо, что Вы осознаёте проблему в 25 лет, а значит есть силы и время изменить в структуре своей личности то, что мешает адекватно воспринимать отношения с девушками и построить гармоничную семью.
Удачи Вам Андрей!