Как справиться с чувством зависти к успехам близких?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ирина, мне 22 года. Не замужем, детей нет. Моя проблема состоит в том, что я очень не уверена в себе, не вижу никаких положительных качеств и хорошо знаю свои отрицательные черты.
Одним из таковых является чувство зависти. Как давно во мне начало проявляться конкретно данное чувство, сказать не могу. Наверное от того, что ранее я всегда старалась быть не хуже остальных, я не испытывала подобного. В школе я училась очень даже неплохо. Старалась не отставать от лучших. Закончила университет с красным дипломом. Думаю, чувство зависти я начала замечать за собой очень конкретно именно с того периода, когда началась более взрослая жизнь: окончание университета, поиск работы, создание семьи у сверстников и т.д. Написать сюда меня побудила ситуация, которая произошла совсем недавно. Я очень хорошо осознаю, что ничего плохого не произошло. Но меня очень напугало чувство, которое первым появилось у меня от этой новости.
Дело в том, что моя подруга устроилась на работу, которая интереснее, чем у меня и оплата выше. При этом мы с ней одной специальности. Я же устроилась на работу в первую очередь ради опыта (во всяком случае, цель моя была именно опыт при поиске работы на данном промежутке времени). Нашла то, что дает мне возможность понять свою специальность, но очень боюсь, что останусь на этом же уровне. В моей голове уже сложился определенный образ идеальной для меня жизни. И данное место работы никак не вписывается в этот образ. Но не потому, что оно такое ужасное (для начального этапа меня оно вроде устраивает). Обидно просто от того, что у кого-то близкого есть лучше.
На днях мы заедем в одну квартиру с подругой. Мне кажется, что будет очень тяжело видеть, как она счастливая будет приходить домой.
У неё стало всё получаться в жизни. У неё появился замечательный молодой человек, теперь есть хорошая работа. У меня нет ничего из вышеперечисленного.
Тяжелее от того, что я очень хочу порадоваться за её успех, но искренне этого сделать не могу. И это не единичный случай, а лишь пример того, насколько зависть меня поглощает. Очень тяжело от того, что глядя на свою жизнь и жизнь окружающих, мне кажется, будто всё складывается не так. Иногда кажется, что я просто не смогу дожить до того момента, когда начнут происходить ситуации, которые сделают мою жизнь лучше. Я чувствую даже какую-то неприязнь к себе оттого, что во мне присутствуют подобные качества. Иногда, в минуты самого пика этой неприязни, к моему стыду, меня стали посещать мысли о суициде (хотя никогда этого не сделаю, т.к. человек верующий).
Что делать с такой апатией и чувством зависти?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ирина, здравствуйте. В основном зависть берет свое начало из детства и причин может быть несколько:
1. Вы повторяете поведение родителей, которые в своих разговорах, обсуждали других людей, завидовали им.
2. Вас часто ругали и тем самым мотивировали Вас, что бы Вы заслужили любовь.
3. Вам приводили примеры других людей, где Вы всегда выставлялись "ущербной" и Вам внушалось, что Вам надо стремиться к лучшему, но когда Вы достигали положительного результата, то Вас не хвалили, а наоборот говорили, что Вы толком ничего не достигли..., то есть Вам прививали чувство не полноценности.
4. Или же наоборот, Вам говорили, что Вы самая лучшая и Вы, цитирую Вас "старались не отставать от других"
5. Вы сравнивали себя с другими людьми, но снова же, из за того, что Вы не самая лучшая, успехи других людей Вас раздражали.
Я Вам перечислил основные причины, так же существуют и другие, может быть "комплекс причин", формирования зависти. Что бы определить причину, которая будет актуальна лично для Вас, то надо сделать анализ Вашей жизни. Без анализа, при желании можно каждую причину обосновать. Сами подумайте, какая из причин Вам ближе - уже сам факт того, что Вы найдете причину, запустить механизм положительных изменений.
Любое решение проблемы, начинается с ее ОСОЗНАНИЯ и это уже путь к положительным изменения. У Вас есть осознание проблемы и это значит, что Вы уже много достигли!
Начните сами совершенствоваться и прекратите себя сравнивать с другими людьми. Например, богаче человек, так богаче и порадуйтесь этому, отследите свое негативное состояние на начальной стадии, не дав негативным эмоциям поглотить Вас и переключите мысли на другие, более положительные, так же можно заняться собой, своими делами.
Будет ошибкой, если Вы будете стараться "догнать и перегнать", человека, которому Вы завидуете. Вам нужен собственный план успеха, где Вы четко будете знать, чего Вы хотите, поставите цели и будете их достигать с помощью эффективных действий, хвалить себя за первые успехи. Успехам других людей радуйтесь, понимая, что у каждого свои желания и свой путь к успеху.
Так же надо избавиться от "чувства справедливости", заметьте, я это написал в кавычках, так как в Мире многое субъективно, что подходит одному человеку, может не подойти другому. Еще раз можно сделать акцент на том, что Вам нужен свой путь к успеху!!!
Займитесь любимым хобби, релаксационными техниками, где начнете себя представлять спокойной, жизнерадостной и уверенной в себе!
Я Вам рекомендую прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой поисковик, то найдете его. Информации, сравнительно не много, но она Вам поможет адекватно относиться к ситуациям и изменить свои иррациональные установки, на рациональные, что в целом сделает Вашу жизнь лучше!
Вы написали, что зависть - это одна из Ваших проблем. Я Вам рекомендую начать работать над собой в комплексе, так как человек "не машина", что подремонтировал одну неисправность и поехал... Человек - это целостный организм и надо начать полностью менять свое мышление, становиться уверенной в себе, научиться ЛЮБИТЬ СЕБЯ (не путать это с жалостью, так как жалость, одно из самых губительных чувств).
Самостоятельно работайте над собой, но если есть возможность, то оптимальный вариант, если Вы начнете работать с психологом, в таком случае положительный результат будет намного быстрее, а не тратить годы "на поиск себя". Как вариант, можете рассмотреть консультацию по скайп в видео режиме.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!