Парень сделал предложение и бросил меня. Не могу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Добрый вечер..
Я прожила с молодым человеком 4 года, все было хорошо, в постели идеальный, общение тоже, чувства всегда на высоте.
Ругались, наверное, как все...
2 месяца назад, я решила, что хочу связать с ним свою жизнь, намекнула ему на это, он сделал предложение, подали заявление в загс. Потом начались небольшие разногласия в плане финансовый стороны... Большой проблемы я не видела, в отличии от него, я хотела хорошую свадьбу, а он просто расписаться, возможно, проблема во мне, что начала жить мечтами и не слышала его.
2 недели он ходил раздражённый, что послужило причиной нашей ссоры... Я вернула ему кольцо и предложила подумать ещё раз... Через 2 дня после ссоры он решил расстаться со мной и сказал, что не хочет никакой свадьбы и что вообще ему будет лучше одному, говорил все это со слезами на глазах, говорил, что любит, но отказывался от меня...
Я уехала от него.., неделю не трогала, думала одумается..., но нет... Потом старалась его вернуть, но он настаивал на своём.
Я в один день проснулась и решила, что раз я ему не нужна, унижаться и плакать больше не буду...
Начала общаться с бывшим молодым человеком..., знакомиться с другими мужчинами...
И естественно в этот период он начал приходить ко мне, просить прощения, говорить, что он допустил ошибку и больше никогда так не поступит... Я в душе понимаю, что хочу быть с ним, но обида очень сильная, у меня прямо в голове одна фраза сидит, он сделал предложение и бросил меня...
Я взяла время подумать, при этом поддерживала общение и с ним и с бывшим молодым человеком (с ним я знакома 8 лет, интима никогда не было, но всегда очень хотела).
И так случилось, что я переспала с бывшим...
А теперь чувствую свою вину, чувствую, что предала, хотя он и сам меня бросил...
Не могу разобраться в себе...
Я хочу быть с ним, но теперь обижена и на себя и на него...
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Алена, добрый день.
Получается так, что вы обиделись на парня за то, что он захотел скромную свадьбу. Получив отказ, вы решили проучить его и вернули кольцо, надеясь, что он одумается и сделает так, как вы хотите. Когда он принял ваш отказ и ушел - вы обиделись и стали заводить новые отношения... В итоге вы обиделись и на него и на себя. Все правильно?
Если так, то вам можно только посочувствовать, ведь вам придется сделать сложный выбор - продолжать обижаться и винить молодого человека в своих неприятностях, или отпустить прошлое и начать новую жизнь. НО для того, чтобы следующий этап начался действительно по новому, нужно перейти из роли ребенка (которую вы сейчас играете) в роль взрослого. Что это значит? Нужно договариваться, находить компромисс, ведь у вашего спутника тоже есть желания и некие опасения, которые необходимо учитывать.
Я не могу вам сказать кого выбирать и с кем быть. Это ваша жизнь и выбор за вами. Но если сомневаетесь в чем-то, то лучше обдумайте всю ситуацию в тишине и покое, без лишнего общения.
Душевных сил вам.