Я никак не могу перестать завидовать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я никак не могу перестать завидовать. Считаю себя страшной, жирной, тупой. У меня есть парень, есть друзья, которые это отрицают, но понятно, что они это просто говорят, чтобы не обидеть. А те, кому я завидую - красивые, стройные, на них обращают внимание, у них есть в чем-то талант. А у меня даже таланта нет. Я бездарность. Вот и все. Фигуру, конечно, можно сделать нормальную, но своё лицо уже не изменить. У меня глаза не такие большие, как у них, волосы кучерявые, нос не очень ровный, огромные щёки. Которые будут вечно. У них куча поклонников, все про них говорят, что они классные. Мне так никто не говорил. Они всегда впереди меня, а я вечно вторая. Одна из них добилась успеха в том, чем я тоже занималась. Другая мастерица на все руки. И ещё + встречается с моим бывшим. Иногда сижу и думаю о том, какое я ничтожество и появляются мысли о том, что лучше бы вообще не родилась. Или чтобы меня машина насмерть сбила. И никакие советы, что полюби себя такую и т.д не помогают. И толку от них никакого.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Добрый день!
Я понимаю ваши переживания. Вы видите в себе сплошные недостатки, вы беспощадны к себе - постоянная критика и обесценивание. При этом пока вы не можете или не хотите видеть в себе положительные стороны, даже когда об этом говорят близкие вам люди.
И это ваше восприятие себя, оно сложилось на основе вашего жизненного опыта.
Вы завидуете - вы отчаянно хотите то, что есть у других, и вам кажется, что это вам недоступно, и вы никогда не получите этого.
Да, совет полюби себя не помогает, потому что одного желания мало, к сожалению. Ведь если ребенок почти никогда не чувствовал этого от других, то как он может мгновенно измениться, научиться чувствовать к себе? Многие тратят на достижение этого годы. Это длительная работа над тем, чтобы научиться видеть в себе и положительные черты, сильные стороны, которые у вас несомненно есть, научиться поддерживать себя, принимать не только критику, но и похвалу, научиться принимать свою внешнюю и внутреннюю часть, понять, откуда «растут ноги» этих уничижительных установок в отношении себя, отделить их от реальности.
А дальше вы сами решаете, что вы будете делать. Ведь то, что вы чувствуете, думаете, делаете - это ваш ежедневный выбор. И да, обычно, мы используем то, что проверено годами, автоматически, в детстве мы учимся взаимодействовать с миром своим способом, так, чтобы выжить и совладать с родителями. И когда мы вырастаем и вступаем в свою отдельную жизнь, к сожалению, эти методы перестают работать. То, что вы чувствуете, что есть проблема, что вас не устраивает положение дел сейчас - это уже первый шаг на пути к изменениям. Попробуйте прислушиваться к близким, радоваться своим успехам и достижениям, замечать свои достоинства.
Я верю в вас, и желаю вам сил на том пути, который вы выберете.
Если потребуется помощь и поддержка, или появятся вопросы - пишите мне здаесь, или на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.