Не могу справиться с чувством вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет и меня зовут Инна. Я переняла характер мамы - я спокойная, не конфликтная, ранимая и к сожалению всё принимаю близко к сердцу.
В данный момент я работаю вместе с одноклассницей за границей. Между нами произошла неприятная ситуация. Был очень смешной момент, который я засняла на камеру и отослала другой своей подруге, мол "посмотри как у нас весело". Нашу переписку боковым зрением заметила моя одноклассница и потребовала показать, что на видео. Я испугалась и соврала, что на этом видео ее нет. Она мне не поверила и сказала: "поклянись мне". Я не знала, что делать... то ли отстаивать себя, то ли признаться ей, но я выбрала первое.
Т.к. она моя соседка, и я видела как она сердиться, я призналась в своей неправоте и попросила прощение, на что она мне ответила, что ей противно, и я должна просить прощения у Бога. Я извинялась опять, но она просто смеялась мне в лицо и говорила, что я дура.
Я уже сто раз корила себя за ложь и у меня глаза на мокром месте. Скажите, как мне справиться с чувством вины и как реагировать на слова одноклассницы?
Автор вопроса: Инна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Инна, здравствуйте!
Ситуация неприятная, и вы ищете свои ошибки, думаете, как могли поступить иначе. Из вашего описания, похоже, что вы избегаете ссор и конфликтов, вы воспринимаете их на себя. Быть неправой, виновной в чем-то для вас невыносимо и при этом так привычно.
Само по себе происшествие - не смертельно. И тут важно разобраться с вашим внутренним состоянием. Что не позволило вам признаться сразу, какие чувства? Страх, стыд? Чего именно вы испугались? Почему конфликт повергает вас с такой стресс?
Важно исследовать ваши самые страшные фантазии на этот счет - что такого могла сделать одноклассница, чем это было опасно для вас? И это высветит ту проблему, которая не позволяет вам твердо и уверенно стоять на ногах, которая выбивает почву из под вас, особенно во время ссор.
В данном случае вы извинились, а дальше это уже реакция вашей одноклассницы, можно даже назвать ее чрезмерной. Вы не обязаны отчитываться перед ней и добиваться ее снисхождения. Она высмеивает вас, отвергает, и похоже, попадает в ваши болевые точки. Напоминайте себе о реальности, о том, что вы имеете право делать ошибки, и не должны за них расплачиваться унижениями, что вы человек, личность, которая достойна уважительного отношения. И вы имеете право злиться в такой ситуации - это естественно.
Хочется обратить внимание, именно на вашу реакцию на конфликт - избегание. Конфликт по сути - это столкновение интересов. И избегая их, вы избегаете защищать и отстаивать себя. Это то, как вы привыкли поступать, и то, что постоянно провоцирует чувство вины - к однокласснице, родителям и др. людям. В детстве это было выходом, чтобы «выжить» или удовлетворить свои потребности, ведь в детстве мы столь уязвимы перед взрослыми, что приходится выкручиваться и приспосабливаться, защищаясь (становиться послушными, радовать других, игнорировать себя и свои чувства и др.).
Поэтому так важно выявить те защиты, сформированные в детстве, которые сейчас уже неэффективны и мешают, понять, где их «корни», чтобы научиться в дальнейшем отстаивать себя и двигаться своим путем.
Если вы почувствуете необходимость, у вас появятся вопросы, или потребуется поддержка, то вы всегда можете написать мне на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.