Патологическая ревность. Как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я обращаюсь вот по какому поводу: Не так давно я вышла замуж за своего «друга» так сказать! Муж у меня огромный молодец, заботливый, любящий и конечно же любимый! Но наша былая дружба сыграла с нами злую шутку! В какой-то момент я начала просто ненавидеть мужа за его прошлое до меня, а о его прошлом я знаю достаточно много (пока дружили-обсуждали)! Появилась брезгливость и отвращение от любимого человека! В каждой девушке я вижу его бывшую, которую он как утверждает не любил! У меня началась просто какая-то патологическая ревность к его прошлому! Не дай Бог, к примеру, где-то заиграет музыка, которую муж слушал с бывшей, у меня сразу же слёзы на глазах и просто ощущение того, что меня предали! На фоне такого состояния у меня начались головокружение, отказ от пищи, боязнь выходить на улицу и полнейшая апатия ко всему! Обратилась к терапевту, прошла много анализов, и в конечном итоге была отправлена на консультацию к психиатру! Диагноз: глубокая депрессия! Назначили дневные транквилизаторы и антидепрессанты! Соматические проявления ушли, но проблема касательно прошлого осталась! Подскажите, пожалуйста, как справиться с такого рода ревностью и как наконец-то успокоиться?! Отношения до мужа у меня тоже были, длились 2 года! Спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Анастасия. Если говорить о ревности, то это не такое уже и плохое чувство. Она присутствует в отношениях в той или иной мере. Она так же может пойти на пользу, подогревая отношения. Ревность выступает неким показателем интереса к человеку. Но если ревность уже становиться чрезмерной, то это может привести к ухудшению взаимоотношений между партнёрами, может пагубно сказаться на вашем здоровье, и даже может стать так называемым самосбывающимся пророчеством.
Очень важно и действенно, если вы обговорите с партнёром ваше чувство ревности.
Чувство ревности возникает в наших образах, представлениях, в нашем воображении. Поэтому можно изменять его, изменяя наши внутренние образы. Оно возникает из какой-то картинки, которая нам представляется, либо из фразы которая нам слышится.
Поэтому в момент, когда вы ревнуете, постарайтесь отследить ту картинку или фразу, которая возникает у вас в момент зарождения чувства ревности. Если это будет картинка, то постарайтесь, в своём воображении, сделать её чёрно-белой, придумайте ей какую-нибудь рамку и отодвиньте её от себя. Если же это будет фраза, то определите «какой голос» говорит эту фразу и откуда, затем сделайте этот голос тише, поменяйте тембр и отдалите его от себя как можно дальше. И вы увидите, как меняется ваше ощущение, и соответственно ваше поведение.
Любое чувство каким-то образом ощущается в нашем теле и даже определённым образом передвигается по нему. Например, при чувстве страха говорят «сердце ушло в пятки». А так же движением этих ощущений мы можем управлять. Поэтому, при возникновении чувства ревности, определите в какой части тела оно находится, каким образом оно вами ощущается, и в каком направлении оно двигается. Затем нужно будет поменять его направление.
Так же очень важным является на сколько обоснована ревность. Это можно будет сделать следующим образом. Вы ставите перед собой два стула, они понадобятся для большей наглядности. И начинаете разговор, пересаживаясь попеременно на стульях, как бы беседуя со своей половиной. Задавайте вопрос и отвечайте на него так, как бы отвечал ваш собеседник. Во время перехода от одного стула на другой отойдите на шага два от стульев и посмотрите на себя и на своего партнёра со стороны, вроде как наблюдатель. И уже после нескольких вопросов, вы начнёте понимать с чего пробудилась ревность и имеет ли она перед собой основания.
Анастасия, вы упомянули: «Не дай Бог, к примеру, где-то заиграет музыка, которую муж слушал с бывшей, у меня сразу же слёзы на глазах и просто ощущение того, что меня предали!». Нет никакой связи между какой-то музыкой и вашей ревностью, в данном случае произошла, так называемая, склейка этих двух компонентов. И в таком случае эту склейку можно как бы затереть, включая сознательно эту музыку в те моменты, когда у вас прекрасное настроение.
Можно сказать, что ревность - соль любви. Проблемы начинаются, если соли становится слишком много. И любовь становится несъедобной. Поэтому основной задачей является возможность управления этим чувством.
С уважением - Санжиев Александр Игоревич