Сложные отношения с сестрой. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть троюродная сестра, с которой я общаюсь. Как она говорит, она почти ни с кем не общается кроме меня, у нее нет более близкого человека, чем я. Но ведет она себя так, словно ей все равно на мое существование. Все мои слова просто игнорирует или молча выслушивает и ничего не говорит. Для меня она почти всегда занята, может не брать трубку или не отвечать на сообщения. Ведет себя так, будто она выше всех.
Я уже привыкла к этому. Когда ей нужна помощь, я готова всегда ее выслушать, но кажется, она воспринимает это как должное. Я устала от непонимания с ее стороны.
Часто она кидает в мой адрес довольно обидные шутки, которые потом долго живут в моей голове. Я устала разрываться от неопределенности. Что мне делать? Перестать с ней общаться? Все мои прямые слова на этот счёт она так же игнорирует и начинает оскорблять меня и говорить, что лучше бы я сначала посмотрела на себя. Все попытки поговорить оканчивались ссорами и взаимной обидой. И всегда первая извиняюсь я, понимая, что не могу злиться на нее, потому что люблю. Ведь это близкий и дорогой мне человек. Я устала плакать и не понимать, за что она так со мной. Что мне делать?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Виктория, здравствуйте!
Первое, о чем хочется спросить - зачем вам эти отношения? Что вы с них получаете, кроме всего того негатива, что описали. Отношения взаимны, и не только вы должны в них вкладываться. Получается, что большая часть на вас - поддержка, помощь. Вы готовы вытерпеть многое и терпите постоянно. Вы пробуете говорить открыто, рассказывать о своих переживаниях и чувствах, а вас игнорируют.
То, что ваша сестра делает и как отвечает - это все связано с ней, с ее личностью. И основная проблема не в том, что она делает, а то, как вы на это реагируете. Для вас все это звучит как уничижение, по сути вы соглашаетесь с ней и ее обидными словами. Вы принимаете все на свой счет, и поэтому не можете долго быть в ссоре и идете извиняться, даже если извиниться стоит ей.
Конечно, важно прояснить все с вашей сестрой. Попробуйте поговорить с ней, высказать, что вас беспокоит, как вы переживаете, как вам больно, когда вас игнорируют, как хочется внимания с ее стороны. И дальше она будет решать, готова ли она меняться в ваших с ней взаимоотношениях или нет, возможно вскроется что-то, что и ее не устраивает. Для взаимопонимания необходима открытость и честный разговор.
Помните, что никто не имеет право вас оскорблять и унижать. Что дружба - это взаимность, а не постоянная помощь с одной стороны. Вы можете просить что-то и для себя в этих отношениях - поддержки, заботы, интереса, это ваше законное право. И если ваша сестра не может вам этого дать, то только потому, что это она не может, а не потому, что вы какая-то не такая (даже если она будет говорить что-то другое). Вы достойны хорошего к себе отношения.
Если у вас появятся вопросы, вы можете написать мне здесь или на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.