Как отпустить прошлые отношения и чувство вины.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог. Встречались с молодым человеком 2 года (он младше меня на 1,5 года), у меня это первые отношения несмотря на то, что я старше его. Отношения у нас шли хорошо, только у меня сложный характер, и ему было тяжело, да и все мои друзья ему всегда говорили, что он герой, что памятник можно поставить за то, что так долго со мной встречается и терпит (в общем, я в это стала сама верить, что я тяжелый человек в отношениях). Перед новым годом, пошла коса на камень, мы очень сильно поругались (из-за моей импульсивности) и разошлись, опять же, инициатива исходила от меня. С декабря до января он пытался восстановить отношения, но из-за моей злопамятности и обиды у него это не получилось, однако в феврале все обиды прошли и отношения восстановились, но подключилась в разборку наших отношений его сестра и мама, и они поставили его перед выбором либо отношения со мной, либо семья. (Если выбирает отношения со мной, то о семье может забыть), с его мамой и сестрой мы ладили хорошо, просто они переживали то, как во время расставания он этот период переживал (хотя именно в этот период я была тем, кто слушала его и поддерживала, в то время как его родные пытались свести с новыми девушками). Именно в тот момент я убедилась в том, что все порчу, и мы разошлись, снова, но в этот раз инициатива была с его стороны. После мы общались до мая где-то, теперь перестали вовсе. Я знаю, что у него уже появилась новая девушка и все у него хорошо. Но чувство вины за наше расставание до сих пор висит надо мной, я когда начинаю анализировать всю ситуацию, понимаю, что действительно была я не права, потому что поступала как самая настоящая стерва (извиняюсь за данное высказывание), когда он бросал все и летел ко мне, я реагировала бесчувственно. А когда, как говорится, лед тронулся, и обида забылась, стал бесчувственен он ко мне. Хотя до мая мы были слово "Ромео и Джульета", когда наши родители против встреч наших, а мы делали это втихаря и до полуночи могли сидеть и общаться-общаться-общаться. И вот я до сих пор думаю о том, что я наделала и что всюду моя вина.
А что касается других парней, я не могу начать встречаться с кем-то когда думаю о другом парне (в данном случае о бывшем молодом человеке). Со стороны родных и друзей есть небольшое давление, чтобы я начала встречаться с парнем другим, который ко мне относится очень хорошо. Но я к нему не чувствую ничего, кроме дружбы. Вот такая моя ситуация. Спасибо за уделенное время на ознакомление с моей историей.
Автор вопроса: Вирсавия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Трошина Евгения Александровна.
Здравствуйте, Вирсавия! Вы пишите, что сами стали верить, что тяжёлый человек в отношениях... Это во многом их и разрушило, не то, что Вы тяжёлый человек, а то, что Вы верили в это. Эта вера заставляла Вас отталкивать моделировать подсознательно свою деятельность на то, чтоб оттолкнуть молодого человека. Он боролся, пока мог за отношения, но, очевидно тоже устал. Но отношения создают двое. Вы просто не смогли услышать друг друга, хотя и слушали. Этому надо учиться и тогда даже "сложный человек" сможет спасти самые сложные отношения. Вам можно рекомендовать работу с психологом по коррекции черт характера, совершенствованию коммуникативных навыков и проработке чувства вины. Чувство вины обязательно проработать, ведь вина только уменьшает Вашу самооценку и даёт повод для самобичевания. И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ анализировать полученные ошибки. Примите то, что да, вина есть но ЕСТЬ И ПРАВО НА ОШИБКУ.А ошиблись Вы из-за веры в то, что тяжёлый в общении человек. Вы можете исправить вину, работая над собой, над чертами характера. Можно попросить прощения и у себя самой и у молодого человека. Примите то, что случилось то, что случилось и виной, страданиями это не исправишь. А можно "перекодировать себя", научиться общаться по новому, слушать и слышать в отношениях. И это будет не быстрый процесс. Терпения Вам и успехов в работе над собой! С уважением, Е.А. Трошина