Чувство вины из-за измены к себе и к любимому.

Вопрос психологу:
Мне 19 лет. Моя жизнь была достаточно жизнерадостной до того, как не произошла моя измена. С любимым общались около 4 лет, были серьёзные отношения, но о жизни в браке я мечтать и не могла, так как он не русской национальности, женились только на своих. Он был моим первым и единственным, в отношениях и в половой жизни. По отношении к нему я была верна и послушна, во всех смыслах. Но мне надоели его мелкие ошибки, начиная от равнодушия, заканчивая общением с девушками. Я была идеальной до того, как стала общаться с другим парнем после нашего расставания. Думала начать новую жизнь с новым человеком, забыть любимого, так как будущего у меня с ним не было. Но причина не только в этом, но и в том, что я устала от систематического разрыва отношений по инициативе любимого. Что он обращался со мной как с игрушкой, но при всём этом признавался в дикой любви и не отпускал меня, даже в ссоре. Мне надоели постоянные слёзы и нервы. Я хотела простого женского счастья. Он простил мне общение с другим и интимную близость, так как вернул наши отношения. А у меня никогда не хватало смелости бросить его и забыть. Недавно, поехав на форум, я изменила ему с другим парнем. Это было под действием большого количества алкоголя. Этот парень воспользовался моим бессилием и рассказал об этом всем, кто был на форуме. Да, я знаю, алкоголь и парень не причём. Я сама должна отвечать за свои поступки. Я виновата! И перед любимым, и перед собой. Он бы не узнал об измене, но я не смогла держать эту горькую правду от него, это было бы не правильно. Я понимаю его, но не могу избавиться от мысли, что потеряла любимого, наших общих друзей, которые были у меня единственными, испортила себе жизнь и не могу простить себе это. Я понятия не имею, что сподвигло меня на такое, но я всем сердцем и совестью сожалею о случившемся. Я безумно люблю своего возлюбленного, всегда боялась потерять его, пусть мы и не будем никогда семьёй, но предавать я его не хотела. Это самая большая боль в моей жизни, она останется со мной навсегда. Но не могу продолжать жизнь с мыслью об измене. Не могу простить себе это. Как он поступит, это его право, простить или забыть друг друга. Но он и наши друзья (то есть его братья и друзья детства) были всем для меня и жизни без них я не представляю. Сейчас, после моего признания, мы не общаемся. Думаю, что он остынет и вернётся (как обычно мы мирились), что мало вероятно, а если это все таки произойдёт, то будет припоминать мою измену при каждой ссоре. Я признаю свою вину и караю себя за это, но как мне это отпустить? С момента измены, я не сплю ночами и плачу, уже как месяц. Покончить с жизнью идеальный вариант, но не могу, так как мои родители и родные этого не выдержат, я не хочу делать им больно. Как мне жить с этим дальше? Как смотреть в глаза любимому и окружающим, которые явно все узнают? Как простить себе это все и жить дальше?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Анастасия, добрый день!
Читаю ваше письмо, и чувствую, как чувство вины переполняет вас, душит и забирает все. Вы взяли на себя - ответственность за отношения, за измены. Вы готовы терпеть, как мне показалось, бесконечно, находить оправдания другим, и быть неимоверно строгой к себе. Вы ищете в себе изъяны, и это взращивается и поддерживается вашим молодым человеком. Как будто все беды от вас. И конечно, будучи в таком состоянии и с таким окружением, у вас сложилась иллюзия, что уйти из жизни - идеальный вариант.
Но давайте посмотрим внимательно. Вы молодая красивая девушка, вы человек, который имеет право и, я бы сказала, обязан совершать свои ошибки (в отношениях, работе, выборе и т.д.). Вы, как вы правдиво написали, не игрушка. И ваш опыт на самом деле дает вам силы, делает вас мудрее.
Ваша измена - в письме не очень ясно, было ли это с вашего согласия. И это важный пункт, если вы не могли сопротивляться, то это уже называется насилием. И тогда это не ваша вина! Никто не имеет права пользоваться Вами, никогда! Этому человеку нет оправдания.
Если все было обоюдно. То тут стоит задуматься, а для чего она вам была нужна? Что эта измена сделала в вашей жизни?
Так бывает, что когда мы не можем сделать что-то сознательно, то подключается наше подсознание. И мы делаем различные поступки, подставляем себя, попадаем в неприятные ситуации, тем самым достигнув желаемого, но платим высокую цену. Вы пишите, что у вас не хватало смелости бросить вашего молодого человека. Может ли это быть такой «самопомощью» в вашем случае? Ведь по сути именно сейчас вы близки к разрыву отношений, но вместо открытого честного разговора друг с другом, вы избрали другой путь - путь в котором вы оказались плохой, недостойной этих отношений. И, скорее всего, это так привычно ощущать себя такой. И снова обращу внимание, что винить себя за это нельзя! Это процессы и методы, которые используются бессознательно, они скрыты от нашего внимания. И, конечно, важно их находить и помогать себе видеть (самостоятельно или с помощью психолога), что действительно произошло, чего вам самой на самом деле хочется - и какими адекватными методами (для себя) этого можно достичь, как это сделать иначе.
Так получилось, что ваш молодой человек стал всем для вас центром, его близкие стали вашими единственными друзьями. И сейчас вы не представляете жизни без них, как будто вас отдельно, самостоятельно не существует, как будто все хорошее в жизни может быть только с ним. Вы чувствуете себя уязвимой в одиночестве, вы с ужасом ждете оценки окружающих, пока вы не можете защититься от их мнений. То, что вы говорите себе, именно это, на самом деле, формирует ваше самоощущение. Поэтому так важно разобраться со своим отношением к себе. Научиться жить со своей ошибкой, подойти к прощению себя, переболеть это расставание, оплакать его. Вам сейчас, как никогда, нужна поддержка и помощь. То, что вы уже месяц в таком состоянии - тревожный симптом. Обратитесь за помощью к психологу - очно или по скайпу. Это нормально и естественно заботиться о себе особенно в такой ситуации. Вы достойны для себя самого лучшего!
Я сопереживаю Вам, и верю, что Вы справитесь! В любом случае, вы всегда можете написать мне на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.