Нет тёплых чувств к отцу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 45 лет. Как мне общаться с моим отцом? Когда родители расстались, мне было 4 года, он пил. После я увидела его в институте в 18 лет, он снова пришёл выпивший. Я не хотела такого отца. Прошло ещё лет 15, прежде чем он захотел общаться. Он разыскал маму, узнал мой адрес, приехал... Сказать, что я была не очень рада такому появлению - это ничего не сказать. Он начал говорить, что искал меня, но не мог найти... Хотя мама жила в том же посёлке, можно было бы узнать, было бы желание. Как я поняла, он за это время не стал пить. Сходился и расходился с женщинами, воспитывал чужих детей, других Бог не дал кроме меня. Он даже мне помогал материально за эти 8 лет, чем мог. Но так как мы в разных городах, то общение сводится к звонкам и поздравлениями с праздниками. Лет 5 назад папа снова женился и общение совсем стало редким. И он не знает о чем со мной говорить, и я тоже. Сводится всё к дежурным фразам: как природа и погода, здоровье?Мне, наверное, больно, что так всё сложилось. А могло бы быть иначе, и моя жизнь. Обидно, что когда он мне был так нужен, его не было в моей жизни. А сейчас мы чужие друг другу люди по сути... Как мне быть?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Михайлова Людмила Николаевна.
Добрый день, Наталья!
Вопрос взаимоотношений отцов и детей всегда был животрепещущим. Выстроить отношения с родителем - это особое умение, ведь важно сделать так, чтобы были соблюдены потребности обеих сторон.
Очень печально, что семьи распадаются и отчасти это обстоятельство несёт определённые потери и психологические травмы для ребенка. Но все же лучше, когда родители даже будучи в разводе, смогли наладить достойное общение между собой.
В данной ситуации важно понять и осознать, что Вы чувствует к своему отцу на данный момент. Если у Вас нет острой потребности в общении с ним - примите это и не следует мучаться от того, что Вам не всегда хочется его общения. Я уверена, что два взрослых человека прекрасно понимают, что сейчас у каждого из вас своя жизнь и следует учитывать мнение обоих. Когда Вам хочется общаться с ним, вполне возможно позвонить и узнать у него все, что Вас интересует, возможно попросить помощи. Также в моменты, когда он стремится к Вам, не стоит отталкиваться, просто необходимо грамотно выставить границы вашего общения. Уверена, что у Вас получится наладить отношения с отцом, ведь Вы осознали проблему, а это уже половина её решения. Удачи!