Из-за моей ревности рушится семья.

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема в моей ревности. Ревную мужа ко всем - картинкам в интернете, к любой знакомой\незнакомой девушке. Уже не ходим с ним никуда, потому что я знаю, он будет смотреть на симпатичных девушек. Ненавижу вк, так как там он тоже может смотреть на кого-то. Мне кажется, что он на каждую смотрит с вожделением, думает, как будет с ней... Что буквально любую симпатичную женщину он хочет. Женаты 4 года, есть дочь, ей 6 месяцев. В интиме все устраивает, говорит, что любит, внимателен... Но зачем тогда он сморит фото голых девушек и т.д.????? До него считала себя симпатичной и обаятельной, не комплексовала, а теперь, получается, 5 лет ада. Я сама устала уже от этой ревности. Не думаю, что он мне изменял. Он говорит, что интим для него имеет разные формы, а не только по любви, как у меня. Последнее время мы сильно ругаемся и вчера, после очередного скандала сказал, что мы можем расстаться из-за того, что я его делаю без вины виноватым. Мы оба устали, но я сама не справляюсь. Я понимаю, что это бред, ради меня он многое в жизни поменял. Но я боюсь, что любое внимание с его стороны к другим женщинам - знак того, что я его где-то не устраиваю. Что делать??? Росла в нормальной семье, к слову, мы оба врачи... Простите за сумбур, но я в отчаянии и просто боюсь. Помогите мне.
Автор вопроса: Мргарита Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Маргарита, здравствуйте!
Ревность сама по себе на ровном месте никогда не возникает. Для этого всегда есть причины. И чтобы справиться с Вашей ревностью – нужно найти ту самую причину, которая как спусковой механизм запускает процесс. Вы ревнуете мужа с первого дня Вашей совместной жизни? Как давно начался этот кошмар? Что произошло с Вами, что включилась эта программа? Раньше предыдущих мужчин Вы тоже ревновали? Почему Вы ревнуете, как Вы думаете?
Мне важно было бы слышать ответы на мои вопросы, чтобы направлять «лечение» в нужное русло. Не имея такой возможности, я буду всего лишь предполагать. А Вы честно и искренне отвечайте себе на мои вопросы.
Ревность может возникнуть на фоне неуверенности в себе и постоянного сравнивания себя с другими. Как Вы к себе относитесь? Что Вы думаете о себе? Есть ли у Вас привычка сравнивать себя с другими женщинами? Обесценивать свои достоинства? Относится к себе скептически? «До него считала себя симпатичной и обаятельной, не комплексовала» - а сейчас что изменилось? Что Вы чувствуете по отношению к себе? Что говорит муж о Вашей внешности? Как относится к вам? Чувствуете ли Вы его любовь? Или Вам хотелось бы больше слов любви, нежности, похвалы и восхищения? Тогда нужно спокойно, без истерик и слез поговорить с мужем и рассказать о том, что Вам не хватает. Обсудить, как Вы оба видите Ваши отношения, будущее.
Возможно, ревность обострилась в связи с появлением ребенка? У женщин немного меняется фигура. Времени на себя и на мужа особо нет. Происходят перемены в отношениях, так как добавилось забот и ответственности. И нужно стараться не отдаляться друг от друга, а еще более сближаться. Для этого привлекайте почаще мужа к помощи в уходе за ребенком. Если есть возможность – устраивайте себе романтические вечера. Как можно чаще разговаривайте искренне и честно друг с другом. Вспоминайте все то хорошее, что было между Вами. Планируйте будущее. Это все сближает и делает отношения крепче и теплее.
«Но зачем тогда он сморит фото голых девушек и т.д.?????» - как давно смотрит? Если бы он не смотрел это, Вам было бы легче, и Вы бы перестали ревновать? Дело только в том, что он это смотрит? Он смотрит при Вас? Вы обсуждали с ним это? Спрашивали – зачем смотрит? Что ему не хватает в отношениях? Что он там ищет? Вы можете это все опять же таки спокойно обсудить. Сказать о своих чувствах. Что Вам это не приятно и делает больно. Возможно, договоритесь о том, что он или совсем не будет смотреть или не так открыто.
Ревность возникает так же из-за неуверенности в мужчине, особенно на фоне предательств, обид и измен в прошлом (отец, бывшие мужчины). Как складывались отношения с другими мужчинами? Других мужчин Вы тоже ревновали? Вас кто-то предавал? Вам изменяли? Есть обиды на бывших мужчин? Какие отношения с отцом? Кто сделал Вам так больно, что это все трансформировалось в тотальную ревность и недоверие? Ревную=не доверяю. Как у Вас с доверием? Вы мужу доверяете? На сколько процентов? Почему?
Если все же есть обиды в прошлом – от них нужно избавляться. А так же перестать сравнивать Вашего мужа с теми, кто обидел. Ваш муж совсем другой. А Вы, возможно, пытаетесь отыграться на нем за боль, причиненную другими.
Из-за недоверия возникает желание жесткого контроля. Куда посмотрел? На кого посмотрел? Как посмотрел? А дальше фантазия дорисовывает неприятные Вам картинки возможной измены. Отсюда и мысли, что муж хочет каждую женщину на планете.
«Но я боюсь, что любое внимание с его стороны к другим женщинам - знак того, что я его где-то не устраиваю» - чтобы знать наверняка ответ на этот вопрос – нужно просто разговаривать на эти темы с мужем. И наблюдать за его поведением. Но без истерик, скандалов и сцен ревности. Каждый раз, когда Вы его обвиняете, он действительно чувствует себя без вины виноватым. И любому человеку это очень быстро надоест. Когда постоянно одни и те же упреки и обвинения. Да еще и безосновательные. Мы все живем среди людей. И не общаться вообще ни с кем – не получится.
Подумайте вот о чем, что Ваш мужчина с Вами. При наличии вокруг огромного количества женщин – он каждый день выбирает Вас. Значит, что Вы для него самая лучшая, добрая, красивая, умная и т.д. Никто и никого еще силой не смог удержать возле себя. Ваш муж добровольно с Вами. Он Вас любит. Как умеет, по-своему. И если у Вас появляются сомнения – с ними нужно справляться. Искать, как я уже писала выше, основную или главную причину. Почему Вы думаете, что Вы его не устраиваете? В чем Вы можете его не устраивать?
И вместо того, чтобы устраивать скандал, подумайте о том, что Вы можете сделать для того, чтобы устраивать еще больше. Как стать друг другу еще ближе?
Как Вы думаете, если бы вдруг муж перестал Вас устраивать – его сцены ревности помогли бы Вам любить и хотеть его сильнее? Что помогло бы в данной ситуации? Как ему нужно было бы себя вести, чтобы «вернуть» Ваше внимание к себе? Чего бы Вам хотелось в той ситуации? Исходя из этого – подумайте, как ведете себя Вы. И как можете вести, чтобы отношения были более гармоничными.
В тот момент, когда Вы уже готовы устроить скандал – сделайте глубокий вдох-выдох минимум 3 раза. На запястье руки наденьте резинку (от денег), чтобы не забывать о том, что нужно сдерживаться и носите ее минимум пару месяцев. И когда Вам все же захочется устроить сцену – говорите «Я-сообщениями» - только о своих чувствах и переживаниях. Не переходя на оскорбления и не вспоминая все предыдущие случаи. Разговор должен быть только по одному вот только произошедшему случаю. И контролируйте свой тон и жестикуляцию.
А еще задайте себе вопрос – что должно произойти, чтобы Вы доверяли мужу на все 100% и были уверены в себе? Что для этого нужно сделать? Мужа изменить Вы не сможете, но себя можно. Что по отношению к себе нужно сделать, чтобы стать увереннее? Напишите себе план действий. И мелкими шагами двигайтесь в нужном направлении.
Если самостоятельно не сможете справиться – обратитесь к психологу. Вдвоем Вы гораздо быстрее и эффективнее справитесь с этой проблемой, которая разрушает Вашу семейную жизнь.
Маргарита, веры Вам и мудрости.