Парень много времени уделяет просмотру порнофильмов.

Вопрос психологу:
Мне 25 лет, я работаю, живу одна, детей нет. Встречаюсь с парнем 2 года. Отношения хорошие, уважение и доверие есть. Парень долгое время не может найти работу. Проблема, которая меня беспокоит - это его, на мой взгляд, зависимость от порнографии и обнаженных фото девушек такого характера. Он в соц. сети подписан на 600 аккаунтов с такого рода материалами, на компьютере есть очень много сохраненной порнографии. Он не раз говорил, что часто мастурбирует 2-8 раз в день. У меня не большая грудь и для меня это комплекс, а он как раз смотрит именно на очень большую грудь, что меня очень бесит. Его любовь ко всему этому началась до встречи со мной, и я считала не правильно навязывать свое мнение. Но сегодня наступил день, он смотрел на фото девушек лежа со мной в постели, пока я спала. Я сильно разозлилась. Просто хочу понять проблема в моей самооценке и это мне нужно быть увереннее или в его поведении что-то не так? Плюс у нас бывают проблемы в постели из-за него, может быть это связано? Я взрослый человек и прекрасно понимаю, что для мужчины мастурбировать нормально, но я не уверена где грань нормального. Пока это не влияло на сексуальную жизнь, я не обращала на это внимания. Сейчас он может резко потерять чувствительность в процессе или он долго не может закончить. Сам говорил, что из-за мастурбации теряет чувствительность. У меня есть некоторые сложности со смазкой и мне нужно дополнительное увлажнение, ему это не нравится, и часто он мне делает больно, поясняя это тем, что так он больше чувствует. Но при всем этом отношения у нас хорошие, и я не хочу разрывать их. Просто не хочу пилить или обижаться, если в действительности в этом нет ничего страшного. Хочу для себя принятия, ибо вечно злиться и ругаться невозможно. Менять его, наверное, неправильно, ведь говорят нужно принимать такими какие есть.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Наталья.
Спасибо за обращение. Попробуем разобраться.
Ну, во-первых, мастурбировать по ВОСЕМЬ раз в день - не совсем в порядке вещей даже для подросткового возраста, характерного всплеском гормонального фона. Обычной потребностью физиологии в возрасте Вашего мч я объяснить такой алгоритм не могу.
Скорее, здесь что-то невротическое. Вернее, не скорее, а точнее!
Он долгое время не может найти работу. Вы считаете, что он ощущает себя комфортно? Это в наше-то время!!! Если только его папу зовут не Абрамович, то ничего хорошего в положении парня нет. Это постоянная озабоченность, постоянное напряжение - ни секунды, ни минуты, ни одного утра без мысли "Нужно где-то работать" не проходит, даже если это не "читается" на внешнем плане. Мужик есть мужик! Ему НАДО чем-то заниматься, чтобы себя уважать, чтобы чувствовать себя полноценным.
Вот и накапливается хроническое напряжение, которое надо сбрасывать.
Но мастурбация - это очень формальный способ разрядки. Здесь скорее речь идёт ещё и о том, что человек хоть как-то, но переключает мозг, отвлекает себя, получает удовольствие , как говориться, доступным и дешёвым методом. И фишка в том, что , как в случае любой зависимости (кто-то порнуху смотрит, кто-то водку пьёт и т.д.) стимул действует всё меньше и меньше. То есть, если первоначально, скажем, два-три раза было выше крыши, то сейчас и пяти раз может быть недостаточно. Всё-таки, организм-то молодой и ресурса этого пока хватает.
надеюсь, Вы меня поняли.
Если мастурбация (в числе прочего) ещё и стимулирует центр удовольствия и удовлетворения в мозгу Вашего парня, то автоматически срабатывает закон: СТИМУЛ НАДО ПОСТОЯННО УСИЛИВАТЬ. Тем более, когда стимуляция так активна!
Я сейчас упростил и вульгаризировал этот механизм, но суть абсолютно точна.
Вот и происходит то, что происходит.
Видите, к Вам это почти никакого отношения не имеет.
Всё остальное - чисто технические проблемы. Например, понятно, что при активной мастурбации чувствительность полового члена снижается и уже нормальный секс перестаёт приносить ТЕ ощущения.
И Ваши физиологические особенности , как видите, тут тоже не особо имею значение.
В принципе, можно было бы Вам посоветовать максимально разнообразить половую жизнь, но стоит ли? Понятно, что дело не в этом. Да и до какой степени это можно разнообразить вообще?
К сожалению, дело не только в мастурбации, но и в порнографии, которая выступает дополнительным, но очень сильным стимулом.
Секс - это мозг, а не член. Это работа мозга. Ну, и когда благодаря глазам и ушам мозгу постоянно "разнообразят" стимулирующую информацию, то этому очень трудно противопоставить что-либо! То есть, конечно, можно. Но только если бы всё было хорошо в плане общей ситуации у него в жизни.
А порно - отличный, доступный и простой способ получения удовольствия всегда!!! Нажал кнопочку и - вперёд! Тем более, что источник этот всегда разнообразен и всегда полон. Как от такого отказаться!
Короче, я тут наговорил того, что Вы и без меня прекрасно знаете.
Менять или не менять.
Знаете, а зачем всё это нужно, если человек Вас элементарно не удовлетворяет?
Вы слишком уж молоды!
Наталья! Поймите, Вам никто не вернёт ни одной секунды Вашей жизни! Делайте выводы!
Но если Вы решили быть с ним, то тогда надо решать базовые проблемы. Первая - НАДО РЕШИТЬ ЗАДАЧИ С РАБОТОЙ И НОРМАЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ. Он должен искать себе работу и искать активно. Он должен быть и чувствовать себя полезным и нужным, мужчиной, опорой и т.д. Тогда восстановится его самооценка, нормализуются всяко-разно "взаимосвязи и взаимодействия" (Чехов А.П.) в голове, возникнут новые возможности для получения удовольствия и удовлетворения и - глядишь - порнухи станет поменьше. Хотя, я думаю, как дополнительный стимул она останется. Мужики же всегда хотят бОльшего от жизни))))!
Видите, к Вашей маленькой груди всё это пока особого отношения не имеет.
Вам , может быть, опытный и мудрый сексолог посоветовал бы проявлять себя активнее в сексе, искать какие-то взаимополезные решения и варианты. Но у меня такой компетенции нет. Боюсь сказать чего-нибудь не то!)))))
А если серьёзно, то я бы посоветовал обратиться к невропатологу и психологу. В виде консультации, а не письма. Невропатолог бы прописал какие-нибудь лёгкие средства для снятия таких нервических "приливов", для стабилизации общего состояния. Психолог бы посоветовал ему, как именно работать над собой.
Если что, то обращайтесь! Пишите.
Поверьте, всё будет отлично! А. Журавлёв.