Глубокая обида на мужа, что у нас не было нормальной свадьбы.

Вопрос психологу:
Добрый день! Дорогие психологи Пожалуйста, помогите!
Со своим мужем я знакома 2 года, после полугода отношений мы начали жить вместе. Всё было хорошо. Но я хотела узаконить наши отношения. Мой парень (на тот момент) говорил, что еще рано. Всю жизнь он хотел уехать из России и искал работу за рубежом. Он хотел найти работу, пожениться и уехать вместе. А я даже страну проживания менять не хотела, но ему как-будто было всё равно...
Меня это очень сильно обижало. У меня было такое чувство, что я нужна ему только для того, чтобы он уехал не один, а с кем-то. В какой-то момент я "перегорела" и перестала хотеть выйти за него замуж. Даже думала, что если позовет, то откажусь и уж тем более никуда не поеду с ним.
Весной этого года его пригласили работать в другую страну. Практически перед самым отъездом он сделал мне предложение. Я об этом знала заранее и это даже не было для меня сюрпризом. Он говорил, что если я откажусь, то он останется со мной здесь. Но я хотела, чтобы его мечта сбылась, да и ведь он потом меня винил бы всю жизнь, что из-за меня не уехал. И не хотелось с ним расставаться. В итоге я согласилась. У нас не было ни времени, ни денег делать такую свадьбу, о которой я мечтала. Я очень хотела, чтобы на нашей свадьбе были только близкие друзья и родственники, красивые декорации, живая музыка, хороший ресторан... Я даже не хотела ничего грандиозного с кучей гостей, тамадой и танцами. Он так вообще не хотел ничего праздновать, только расписаться. Но я и наши родители настояли на том, чтобы хотя бы было свадебное платье, костюм и фотограф. В итоге за одну неделю я бегала всё готовила к свадьбе одна... После регистрации мы посидели в ресторане с нашими родителями и всё. Еще и в день свадьбы всё было наперекосяк, все опаздывали, а после регистрации я узнала, что его мама до последнего отговаривала моего мужа жениться на мне. Она в этом призналась моей маме, а уж она рассказала всё мне. Но я так хотела, чтобы мне запомнился этот день, как самый лучший в моей жизни... Чтобы предложение было по любви, а не из-за того, что вот-вот нужно уезжать.
Теперь? когда вижу чью-то свадьбу, то мне сразу хочется плакать, ведь у меня такой не было. И меня не покидает чувство, что мы поженились только ради отъезда. Теперь мы живем в другой стране, вроде как все хорошо, мы любим друг друга, муж всё для меня делает, но у меня такая глубокая обида на него, что он не смог и даже не пытался хотя бы ради меня сделать нормальную свадьбу, если уж ему это так было не нужно. И вроде как понимаю, что у людей и посерьезнее проблемы бывают, а у меня какая-то девчачья глупость, наверное... Но для меня это действительно было очень важно, ведь каждая женщина в жизни хочет себя почувствовать принцессой хотя бы в день своей свадьбы.
Скажите, как можно поработать над собой, чтобы простить этот поступок мужу? Как мне проглотить эту обиду и перестать вспоминать это с такой болью и грустью? Ведь это всё не покидает меня, даже не смотря на миллион дел и работу. Я часто даже злюсь, ругаюсь и обижаюсь на мужа, вспоминая тот день. Пробовала разговаривать и спокойно мужу рассказывать, какой осадок у меня на душе от нашей "свадьбы". Но толку то, что он может сделать теперь? И на себя тоже злюсь, может быть надо было тогда настоять на своём? Но сейчас уже поздно об этом думать. Боюсь, что меня это будет еще долго беспокоить. Как же можно поработать над собой, чтобы забыть это всё, вылечить себя от такой боли или хотя бы не вспоминать?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Лиза.
Вы пишите, "каждая женщина в жизни хочет себя почувствовать принцессой хотя бы в день своей свадьбы". Это очень популярный стереотип, навеваемый нам старательно со страниц журналов и в фильмах. Образ красивый, слов нет. Но не очень корректный. Дело в том, что такой шаблон подается нам как единственно верный. В голове укладывается единственный вариант: должно быть только так. И когда ожидания расходятся с реальностью, появляется разочарование и обида. А обида выплескивается на ближайшего связанного с этим человека.
Только этот вариант - не единственный хороший. Есть еще: жить в счастливой семье, устраивать себе праздники каждый год, провести юбилей (скажем, на 5 лет со дня свадьбы) с красивой фотосессией, или даже просто устраивать себе с мужем красивые "выгулы" - поход в театр или ресторан. Прошлое прошло, его не изменишь. Но там, в прошлом, вами управляли не вы, ваши стереотипы и обстоятельства. А в настоящем (подумайте, почему настоящее так названо - наверное, в нем есть что-то стоящее, имеющее значение именно сейчас) у вас есть ваша жизнь, ваши отношения. Подумайте, какими вы ходите их видеть. Было бы лучше, если бы была свадьба "как у всех" и потом не жизнь, а постоянные ссоры? Или так, как у вас - пусть с маленькой и скромной свадьбой, зато в ладу и возможностью многократных, хоть ежегодных праздников?
Важно только донести до мужа, насколько это важно для вас. Сделайте упор на своем состоянии и последствиях для вас обоих.
У довольной женщины, получающей ощущение праздника в жизни, и настроение, и благодарность с восхищением к мужу, и либидо выше. Хочешь счастливую жену и вкусные борщи - подари жене праздник :)
Можно показать мужу кусочек лекции Марка Гангора "ключ к невероятному сексу" (на ютубе есть), там Марк хорошо мотивирует мужа радовать жену :)
П.С.: возможно, что эта мелкая обида закрывает собой какие-то более глубокие и серьезные ситуации. Звоните, разберемся вместе :)