Обижаюсь на мелочи, ревную своего парня, низкая самооценка.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Моя проблема в том, что я обижаюсь по поводу и без, ревную, после чего я начинаю чувствовать свою вину и корю себя за все, а это в свою очередь понижает мою самооценку. Я встречаюсь с моим молодым человеком вот уже 1,5 года, это мой первый парень, до этого никого не было. В первые месяцы все было хорошо, закрывались на многие вещи глаза. Но спустя время у каждого из нас начал проявляться характер. Я обижаюсь на него на каждую мелочь. К примеру, скажет что-то в шутку про меня, я обижаюсь, потому что в какой-то степени это задевает меня. Многие обиды действительно возникают только из-за того, что я их додумываю и переворачиваю их так, как хочу. Или как говорит молодой человек, в конечном счете просто начинаю бегать из крайности в крайность. Меня задевает то, что у него в социальных сетях в друзьях много девушек. Задевает то, что на улице постоянно встречаются все новые и новые девушки, с которыми он знаком, которые лезут обниматься при встрече. Я ревную к тому, что у него много друзей женского пола. Но при этом я знаю и уверена в том, что налево он не пойдёт, что не будет за спиной что-то делать. Я ревную к тому, что он выделяет время для встречи с ними. Когда он идёт на встречу с ними, и потом я вижу какие-то фотографии с этой встречи, я переживаю, что ему с ними гораздо веселее и интереснее, чем со мной. Раздувается опять ссора, где я высказываю своё недовольство к его подругам. Я понимаю, что общение с женским полом тоже должно быть, но мне очень трудно отпускать его на встречу с ними. После этого я начинаю ставить ему запреты (что категорически нельзя) из-за чего раздувается новая ссора. Я бы очень хотела меньше обижаться и спокойно реагировать на его похождения с подругами. Но каждая мелочь мне кажется обидной, мне кажется, что он это говорит, чтобы задеть меня. А потом спустя время я понимаю "Ну неужели он вообще это может сказать со зла? Неужели он правда может обидеть? Ну нет ведь." Но это никак не помогает. Я знаю и уверена в том, что меня любят. Но часто бывает так, что он мне говорит красивые слова, а я просто думаю, что это лесть, просто потому что ему не верю, или потому что от других людей я слышу совершенно другое, из-за чего возникают сомнения. В данный момент наши отношения зашли в тупик. Я понимаю, что в отношениях должно быть легко и хорошо, но сейчас каждый из нас постоянно терпит и верит в то, что это лишь дело времени. И каждый из нас не хочет уходить, потому что очень многое пройдено и не хочется бросать все это на ветер, ну и чувства все ещё есть. Я хочу измениться, хочу меньше обижаться, меньше ревновать, меньше накручивать, хочу повысить себе самооценку, но не знаю уже как. Было прочитано много книг, статей.
Автор вопроса: Ляйсан Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ляйсан. Вы пишете, что это Ваши первые отношения. Думаю, что именно поэтому Вы так болезненно реагируете на поведение Вашего молодого человека. Предполагаю, что у Вас есть некие представления о том, как должны вести себя люди, которые любят друг друга. Скорее всего что-то Вы наблюдали, о чем-то читали, что-то видели. Из этого сложилась идеальная картинка отношений. В реальности все получается не так, как Вы мечтали. Но это жизнь. Уверена, что Вы и сами это понимаете. Вопрос в другом, почему в столь юном возрасте у Вас "взрослые" проблемы с ревностью и недоверием? По Вашим словам, виной этому, Ваша низкая самооценка. Тогда вопрос - как так получилось, что Ваша самооценка занижена? Что произошло? Когда это произошло? Дело в Вашей внешности? Уровне развития? Статусе? Что заставляет Вас думать о себе негативно?
Вы пишете, что, находясь в отношениях с Вами, Ваш парень встречается с другими девушками. Зачем? Почему он это делает без Вас? Как он отнесется к тому, что Вы тоже будете обниматься-целоваться с Вашими знакомыми парнями, ходить на встречи с ними без него, а потом выкладывать совместные фото в сеть? Или так происходит?
Если Вы находитесь в равных условиях (встречаетесь с лицами противоположного пола так, как было описано), то смею предположить, что взаимной любовью здесь даже не пахнет.
Если такое позволяет себе только Ваш парень, то он Вами не дорожит, и, соответственно, что не любит.
Подумайте над этим прежде, чем начать меняться и закрывать глаза на очевидные факты. На мой взгляд, Ваше поведение и Ваша тревога вполне обоснованы.
С уважением, Елена Николаевна.