Как бороться с ревностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как бороться с ревностью? Все началось с первых серьезных отношений, которые длились 1,5 года. Парень был немного гулена, любил знакомиться с другими девушками, скажем так, любил внимание. В итоге расстались из-за его измены, притом что врал мне в глаза, хотя я чувствовала. После этого героя у меня началась ревность абсолютно ко всем парням, с которыми я встречалась. Хотя я знала, что они совершенно другие люди, но происходило это как-то само по себе из-за страха. Недавно закончились отношения с очень дорогим мне человеком именно из-за этой причины. Парень был замечательный, но я всегда преувеличивала и додумывала у себя в мозгу всякие картины. Наверное, стоит добавить, что встречались мы на расстоянии, когда он был дома ни одной ссоры, но когда вновь уезжал на месяца 4, начинались ежедневные ругани из-за ерунды. В итоге он решил разойтись, так как с каждой этой глупой ссорой у него пропадали чувства. Как стоит побороть себя, чтобы не допустить таких ошибок в будущем?
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Арина.
В своих отношениях Вы получили достаточно негативный опыт. Отношения, также как и любой другой проект (то ли это дом, то ли это бизнес, ...) нужно строить. Чтобы строить гармоничные отношения, партнеры должны доверять друг другу и оба хотеть их создавать и поддерживать.
В Вашем случае, в первых отношениях Вы доверяли партнеру и шли в открытые отношения. Вам не повезло с партнером, который очевидно имел другое представление об этом. Но это отложило сильный отпечаток на Вашем мнении о мужчинах. Наша психика имеет свойство фиксировать события и делать выводы в виде определенных убеждений. Вы сделали для себя выводы и, скорее всего, переносите эту модель отношений на все остальные, предполагая, что все мужчины так себя ведут.
Ревности у Вас нет, хотя ревность и недоверие смежные чувства. Но ревность - это страх потерять человека и это признак со-зависимости от человека (когда Вы без него жить не можете). А у Вас проявляется недоверие, когда Вы пытаетесь все контролировать из страха быть обманутой. Когда все под контролем, Вы спокойны. Когда же контроль становится недоступен, у Вас появляется тревога.
Чтобы этого избежать в будущем, Вам желательно проработать эту тему со специалистом в индивидуальном порядке. Или же, разговаривать с реальным партнером и рассказать о своем опыте недоверия. Попросить мужчину быть терпеливым и помочь Вам выйти из этого состояния. Только его действия смогут Вас убедить в том, что не все мужчины такие. Если он Вас будет любить, он поймет и Вы вместе сможете построить доверительные отношения, постоянно разговаривая друг с другом.
Желаю удачи.
Лилия Литвиненко