Как избавиться от жуткой болезненной ревности к человеку, которого люблю?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема: я дико ревнивый человек.
Начну с самого начала: я всегда была довольно ревнивый, но никогда не доходили до паранойи. То есть, у меня были до этого отношения, но это была всего лишь влюбленность, поэтому и ревность шла либо не сильная, либо нулевая. Но вот уже полгода я нахожусь в отношениях со своим молодым человеком, безумно его люблю, понимаю, что повстречав столько людей, нашла действительно СВОЕ. Отношения счастливые, живём вместе, естественно, и ссоры присутствуют, на почве бытовых каких-то моментов и прочее. Он меня любит сильно, и я его очень. Несмотря на то, что мне всего 19 лет, я уже достаточно, так сказать, "нагулялась" и теперь хочу семью и детей в будущем именно с этим человеком.
Но вот беда: моя страшная ревность меня убивает изнутри. Он настолько интересный и харизматичный, что может понравиться буквально каждому. И с девушками в прошлом проблем не было. И я не могу терпеть даже взглядов в его сторону, чтобы он общался с другими девушками и т.п. К коллеге ревную, они вместе работают за баром, естественно, неформальная обстановка, работа, суета, всегда на одной волне, так сказать. Я знаю его отношение к измене и что он такого никогда не допустит, но когда я сижу у него на работе и приходит его коллега, у меня такое дикое чувство внутри, как будто агрессия в себя, жутко холодеет все тело и начинает в прямом смысле перетряхивать. И вот так ко всем. Он уже не общается с девушками в соц.сетях, договорились, что не обнимаем при встрече людей противоположного пола (только рукопожатие и т.п.). Ну он тоже ревнивый и нас это устраивает. Но ему и ревновать меня теперь не к кому, я хожу на учёбу и сижу дома, только и всего. Хочу, чтобы он меня ревновал хоть немного. Потому что я тоже девушка интересная и симпатичная.
Объясняла ему, откуда моя ревность. Мол до этого были отношения - и я пускала на все 4 стороны парней, потому что не любила и пофигизм какой-то был. А его так сильно люблю, что даже мысль о том, что кто-то к нему прикоснется, ранит. Он это понимает, довольно адекватно относится. Но я, как будущий психолог, понимаю, что такие вещи сами по себе негативные и к хорошему не приведут.
Я и понимаю отчасти причины. Это заниженная самооценка и, наверное, депрессивное состояние, ноябрь все же. Мы действительно любим друг друга и чувствуем, что нашли оба то, что искали. Планируем вместе семью, детей и будущее.
Но как мне побороть эту дикую ревность в себе сейчас?
Автор вопроса: Диана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Диана.
Ваше состояние знакомо почти каждой женщине и через одного мужчине. Но ваш случай очень молодой...Молодой не в разрезе прошлых ваших отношений, а в разрезе будущих.
Именно первые серьезные молодые отношения оставляют неизгладимый след, потому что по ним вы будете выстраивать последующие отношения. Если разорвете сейчас на неудачном построении, будет страшно входить в новые..."а вдруг так же будет?".
Отношения между парнем и девушкой - это такой же проект, как и построение дома. И над ними нужно работать, их нужно строить и поддерживать на уровне счастливых. Сейчас это ваш первый серьезный опыт построения отношений.
Отношения бывают зависимостные и равноправные между партнерами.
Зависимостные отношения, в которые попали вы, возникают сами собой, когда один или оба партнера "залипают" друг на друга. Причина залипания кроется в детстве - это психологическая незрелость (в детстве не произошло психологическое отделение от родителей во время). Это достаточно болезненные отношения, которые долго не держатся из-за накала односторонней или двухсторонней ревности и недоверия. Ревность, особенно болезненная, это нормальное проявление таких отношений.
Не буду вдаваться в подробности причины залипания (вместе с ревностью). Это вам желательно проработать с психологом.
Рекомендую, во избежание разрыва, перевести ваши отношения на другой, более качественный уровень. Тем более, что первые пол года вы уже прошли. Другой уровень - это равноправные отношения, где вы сможете жить без недоверия и ревности.
Равноправные отношения - это союз двух психологически зрелых людей, которые независимо от партнера строят свою жизнь, не перекладывая ответственность на другого. Это взаимный обмен, когда у вас есть что дать партнеру и вы умеете брать. А в случае ревности и зависимости обычно с отдачей проблемы. Вы хотите больше брать. Вам не всегда есть что отдать, потому что что-то недополучили в детстве.
Отлипните от своего парня и начинайте строить свою целостность. Только тогда вы будете всегда ему интересной. Ведь по природе женщина наполняет мужчину, а не наоборот.
Не сидите только дома и на учебе. Наполняйте себя другими интересами. Вам будет чем обмениваться с парнем. Да и он начнет понимать, что может вас потерять, если сам не станет вам интересным.
Уходите от вашего страха. Если парень потеряет к вам интерес, он и так уйдет. Зачем тратить свою энергию на страх, если можно использовать ее на себя. Как начать работать? Начните изучать себя рядом с таким парнем как ОН: какая вы с ним в разных ситуациях? а какая хотели бы быть в этих же ситуациях?
Дополните себя нужными качествами до ТОЙ, которая ЕГО достойна, по вашему мнению.
Это длительный процесс работы над собой и над отношениями. Но по-другому вы никак не сможете по-волшебству избавиться от зависимости.
Желаю удачи.
С уважением, Лилия Литвиненко