Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень буду благодарна помощи. Попала в затруднительную ситуацию из-за своей тупости и очень сжираю себя. Помогите, пожалуйста. А в общем: должна вчера была помочь подруге на работе, так как у меня машина и права, но машина мамина, она даёт мне машину только на работу. Я должна была после работы заехать к подруге и помочь по её работе, мы договаривались, и я стараюсь не подводить. Но получилось так, что в последний момент я заболела и на работу не поехала, поэтому попыталась взять машину у мамы просто, но она не дала машину. Итог: помочь не получилось из-за вот этих определённых обстоятельств. Не желая этого я подставила и не могла ничего сделать, потому что не от меня зависело на тот момент, так сложились обстоятельства. Получается я подставила на работе её и меня она видеть не желает. Что делать, не знаю, чувствую себя очень виноватой..
Второй день дома на больничном, места не нахожу, все время думаю об этом. Как теперь наладить отношения с подругой? Что ей сказать? Буду благодарна за любой совет.
Автор вопроса: Кэт Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте Кэт
Если рассматривать картину ваших отношений с подругой в целом, то у вас плохо выстроены качественная коммуникация и деловое/личностное взаимодействие.
Во-первых, деловое и личностное взаимодействие нужно разделить. Нужно понимать, как Вы взаимодействуете, как деловые партнеры, а как Вы общаетесь как подруги. Из Вашего письма видно, что в работу Вы подмешали личностное общение. Обидам и чувству вины в деловом общении нет места. Там есть выполнение взятых на себя обязательств, при невыполнении которых возникают последствия: происходит сбой в общей работе организации. За пределами работы Вы уже выстраиваете личностное общение с подругой, удобное для Вас.
Если рассматривать конкретно Вашу ситуацию:
1. Не возлагайте на себя вину за взаимные отношения, где участвуют вдвоем. Вы обе понадеялись на независящие от вас факторы (мамина машина). Это нужно было оговорить изначально (если получится, то вы сможете подъехать к ней). Ваша ошибка (а не вина) в том, что Вы фактически взяли на себя половину ответственности не своей.
2. Работа - это задача подруги, а вы должны были ей только помочь, а не отвечать за ее результат. Обидевшись же, подруга показывает вам тем самым, что вы виноваты в невыполнении ее обязанностей по работе. Она, прежде всего, должна была предвидеть разные варианты событий и подобрать запасной.
3. Вы взяли на себя ответственность за обстоятельства вне зоны вашего контроля (болезнь и мамина машина). Поэтому и чувствуете вину.
Из этого могу предположить, что у Вас с подругой не совсем равноценные отношения. Кто-то больше вкладывает, а кто -то больше пользуется. Пересмотрите свою зону ответственности в самих отношениях с ней. Что вас устраивает и что не устраивает?
Как вернуть общение?
1. признайте свою ошибку в том, что Вы дали ей надежду в той ситуации, где заведомо знали, что обстоятельства (мамина машина и болезнь) от вас не зависели целиком и полностью.
2. Предложите встретиться и обсудить ситуацию. Обсуждайте ситуацию по принципу обратной связи: признайте ошибку, предложите пересмотреть отношения во избежание дальнейших недопониманий. В случае форс-мажорных обстоятельств вы будете рассматривать дополнительные варианты решения проблем и предупреждать заранее.
В случае, если подруга откажется от встречи, не берите на себя новую вину. Подруга имеет полное право на свое решение. Это ее выбор. А вы предложив встречу с обсуждением, хотя бы попытаетесь исправить положение.
Желаю удачи!
Автор ответа психолог: Литвиненко Лилия Викторовна