Хочу перестать чувствовать себя виноватой перед отцом.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Очень прошу помочь советом.
Ситуация следующая.
Мне 28 лет, родители мои в разводе, развелись, когда мне было 17 лет, мама долго терпела отца, чтобы сохранить семью (ради меня, если честно непонятно зачем). Жили они с отцом не очень хорошо, мама всегда работала с утра до ночи, чтобы обеспечить семью, отец не особо сильно напрягался, злоупотреблял спиртным, мог время от времени поднять на маму руку, постоянно ругались.... Объективно он не прикладывал никаких усилий сохранить семью. После развода ушел жить к бабушке (своей матери) и тете. Так сложились обстоятельства, что в 14 лет меня отправили в другой город в Россию жить и учиться с бабушкой и дедушкой (сами мы жили в средней азии), чтобы я окончила последние классы школы и поступила в университет уже в России, мама перебралась чуть позже (работа у нее была на родине хорошая). Отец жил - не тужил и моя судьба его интересовала только изредка на словах, никакой материальной помощи не было от него никогда.
Очень благодарна маме за все, что она мне дала, за наш переезд, за то, что я никогда ни в чем не нуждалась и получила 2 высших образования, сейчас нормально работаю.
На текущий момент отец живет там же, в средней азии, ему 65 лет, бабушка, с которой он жил, умерла, а моя тетя с двоюродной сестрой тоже перебрались в Россию в этом году в поисках лучшей жизни. Квартиру, в которой они все жили, они продали, купили моему отцу однокомнатную квартиру, с этим проблем нет
По сути сейчас мой отец там остался один. В этом городе также живет моя сводная старшая сестра с семьей (мамина дочь от первого брака), с которой он общается периодически.
Так вопрос собственно в чем. Отец уговаривает перевести его к себе в Россию. У отца ряд проблем со здоровьем (ну в общем как у всех людей в возрасте то тут то там), но ничего серьезного нет, деньгами я периодически помогаю.
Я морально не готова к этому, потому что я с 14 лет не жила с ним, мной он интересовался поскольку постольку + вторая сторона вопроса - финансовая. Его переезд обойдется дорого, а у меня сейчас ипотека. Жить с ним в одной квартире я тоже не хочу. Я много училась и работала, хочу строить свою жизнь.
Я чувствую, что сейчас он давит на мою жалость, говоря, что он совсем один, что здоровье плохое.
Сестра рекомендует мне не подаваться на это, т.к. ему всего 65 лет, у него есть все необходимое, но меня грызет совесть, ведь какой бы он ни был, он мой отец....
Но я знаю, что, если я сейчас его перевезу и он будет жить со мной, то нечем хорошим это тоже не кончится.
Как избавиться от чувства вины???
Автор вопроса: Дарья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Быстрова Маргарита Владимировна.
Здравствуйте, Дарья!
Вы очень подробно описали ситуацию и излагаете совершенно правильные мысли и точку зрения. В этом я хочу Вас только поддержать.
Чувство вины – очень отравляющее чувство, своего рода самобичевание, которое может привести к серьёзным психосоматическим нарушениям.
Ваш отец сейчас манипулирует Вами. Если я правильно поняла, то личность он зависимая (алкоголь) и в данный момент ему нужна от Вас какая – то выгода, скорее всего материальная.
Да, отец и мать дали Вам то, что смогли дать и копаться в прошлом не будем. Но сейчас необходимо строить свою жизнь. Вы успешная девушка, которая добивается успехов, создает семью и идёт вперед. Как только в жизни появится зависимый человек (а именно отец), то всё это исчезнет. Он как черная дыра будет впитывать в себя все Ваши силы, деньги и чувства.
Подумайте сами рационально, ему 65, приготовить еду, обслужить себя отец в состоянии. Материальная помощь ему всегда предоставлена. Тогда что же ещё нужно.
Вспомните, что Вам нужно растить СВОИХ детей и отдавать им силы. А не возиться с отцом, которому вдруг захотелось переехать в другое место и посидеть на шее у детей. Он взрослый человек и сам может справиться со своей жизнью.
А если чувство вины так и не уходит, подумайте, кто говорил, что Вы обязаны жить для родителей, во всем им потакать и помогать? Если вспомните, то скажите этому человеку (в своём воображении): «Нет! Я должна жить для себя и своих детей! Это моя жизнь и только я за неё ответственна!».