Ревную до истерик. Как перестать бояться измен?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21, моему парню 25, в отношениях мы уже 5 лет, он хочет жениться, но я пока еще нет. За время наших отношений он мне неоднократно изменял, что превратило меня в злую, нервозную истеричку. У меня появилась жуткая неуверенность в себе, Постоянный страх измены. Я живу в каких-то постоянных подозрениях, даже зная, что он не изменял мне в данное время, я все равно ревную и стараюсь держать все под контролем, знать о парне все, контролировать его полностью. Я совершенно не доверяю ему, даже сейчас, зная, что измен нет уже давно, у меня сносит крышу от ревности и мании контролировать все. Весь мой контроль, конечно, ведет к постоянным ссорам, но я ничего не могу с собой поделать. Я не хочу расставаться с парнем, прощала многое, потому что мне с ним больше хорошо. Но я понимаю, что ревность рано или поздно это сделает. На почве всего этого, я стала очень много переживать, появились страхи каких-то страшных болезней на почве стресса. Не знаю, что делать, даже вот тут зарегистрировалась, может поможет. Очень хочу перестать бояться измен.
Автор вопроса: Мирослава Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мирослава, здравствуйте!
Ревность – это сильная душевная боль и рана. Если парень изменял вам неоднократно, каждый раз делая больно, то вполне предсказуемо, что у вас появился страх новой измены и желание все контролировать. Включились защитные механизмы вашей психики, которые хотят защитить вас от новой боли и душевных переживаний. И соответственно – появилась неуверенность в себе.
«Я не хочу расставаться с парнем, прощала многое, потому что мне с ним больше хорошо» - вы действительно это многое по-настоящему прощали? Или делали вид, что простили? Когда вы вспоминаете те случаи, за которые уже якобы простили, что вы чувствуете? На душе спокойно и тихо, как после просмотра по телевизору мелодрамы или же очень неприятно и больно?
Все накопленные и непрощенные обиды так же влияют на вашу самооценку и на ваше отношение к парню. Усугубляя и усиливая ревность, недоверие, подозрительность и желание все держать под контролем. Поэтому над обидами нужно хорошо поработать, чтобы полностью их нейтрализовать. Только тогда все те поступки будут парню действительно прощены.
Далее – вам срочно нужно заняться своей самооценкой. Во-первых – вы переключите свое внимание с контроля над парнем и ослабите хватку. Во-вторых – вы станете более уверенным в себе человеком и перестанете так остро реагировать на прошлые проступки парня.
Чтобы повысить самооценку – нужно поработать над собой. И не ждите быстрого результата. Помните, что на все нужно время. Посмотрите в интернете или в книжном магазине книги на тему повышения уверенности в себе. Выберите именно то, что подойдет именно вам. Всего лишь одну книгу для начала. И проработайте, прочитайте ее несколько раз, выполняя все советы и рекомендации. Так же можете посмотреть на ютубе видео, мастерклассы на эту же тему. Важно – не перенасыщайте себя слишком информацией. Делайте все умеренно и постепенно.
Заведите себе дневник успехов и достижений. И каждый вечер или утро записывайте туда все, что сделали за прошедший день. Все, что получилось очень хорошо и просто хорошо. После этих записей сделанных дел похвалите себя письменно.
Каждый раз дома, проходя мимо зеркала, улыбайтесь себе. Пусть сначала это будут натянутые улыбки. Не торопитесь – постепенно они станут искренними. Каждый вечер перед зеркалом называйте себя нежно по имени (Мирославочка) и говорите, как сильно вы себя любите. Как вы себе благодарны за прожитый день и за все сделанное для блага себя.
Составьте список того, что вам когда-то хотелось сделать, посмотреть, почитать, научиться, попробовать. Все свои самые-самые желания, которые все время некогда сделать. И каждый день делайте хоть дело из этого списка. Или несколько действий, которые помогут приблизиться к вашей цели. Тогда у вас останется меньше времени и желания на контроль парня.
Каждый вечер можете рассказывать своему парню о том, что у вас получилось и как для вас это важно. Пусть тоже порадуется за вас и похвалит. И вы в свою очередь интересуйтесь тем, как у него прошел день и что было интересного. Не устраивайте допрос, а именно интересуйтесь. И тоже его хвалите и поддерживайте. Это сближает и делает отношения более доверительными и теплыми.
Вы так же можете себя мотивировать на жизнь без ревности. Начните с одного дня без ревности. Утром проснулись и решили, что сегодня будет день вообще без ревности и всех этих переживаний, нервов и истерик. За это вы себе завтра позволите/купите/разрешите/подарите что-то, что доставит вам радость. И если на протяжении дня будут появляться все те разрушительные и мрачные мысли – вы их просто отбрасываете. Вы говорите себе: «Об этом я подумаю завтра». И таким образом вы можете замотивировать себя на день, два, пять, десять дней без ревности. Попробуйте, это совсем не сложно. Когда мы знаем, что нас ждет даже самое маленькое вознаграждение – мы можем сделать все. Потому что – мотивация – это очень важно и действенно.
Если самостоятельно будет сложно с этим всем разобраться - обратитесь к психологу (благо - сейчас есть возможность как личных встреч, так и консультации в скайпе) и вместе над этим поработайте. Вдвоем вы гораздо быстрее приведете себя и свою личную жизнь в порядок. Но не пускайте этот вопрос на самотек. Написав сюда – вы уже сделали первый шаг. Не останавливайтесь.