Очень сильно ревную своего парня.

Вопрос психологу:
Я с парнем встречаюсь 6 лет и из них 5.5 лет мы живем вместе. Он не давал поводов ревновать, по крайне мере специально. Он достаточно общительный человек, а с мало знакомыми людьми (по моему мнению) очень мил, но со своим близким кругом он такой какой есть (немного резковат, бывают шутки ниже пояса и делает все что хочется).
Вообще поводов для большой ревности не было почти 5 лет, скорее я вызвала или пыталась вызвать ее своим поведением. Гуляла с подругами по барам или просто допоздна, оставалась у них ночевать.
Ему это не нравилось, он мне говорил, но доверял и отпускал всегда, были ссоры, но я не обращала внимание.
А весной 2017 года я начала слишком близко общаться с коллегой по работе (он женат), настолько близко, что он чуть ли не разошелся с женой, а мне просто было скучно и не хватало внимания от своего. Мой молодой человек узнал, и узнал от жены коллеги.
Естественно была жуткая ссора, но он простил.
А мне вот себя не простить, стыдно безмерно и знаю, что сделала больно очень. Я бы на его месте послала бы меня (нельзя прощать такое). И с этого все началось. Мне начало казаться, что он стал слишком много общаться с девушками, да и вообще с новыми людьми, хотя мы почти все свободное время проводим вместе и он говорит что все знают что мы вместе. А меня заклинило. Я решила, что раз я так поступила, то и он может. Тем более он симпатичный в теле парень, с хорошим чувством юмора, добрый. Я вижу как на него обращают внимание, а я обижаюсь, устраиваю истерику и виню его в этом, хотя это я его обманула тогда.
Он мне так и говорит, что он сделал выбор, что я для него идеальна, и что ему не интересны другие девушки.
Но ничего поделать с собой не могу. Может уже паранойя, но мне кажется, что все они смотрят на него и хотят познакомится, а так как он слишком добр, он даже не поймет что это флирт, а если вдруг поймет, меня в дрожь бросает только от одной мысли. А еще тут узнала, что он пойдет работать в тренажерный зал, где соответственно много девушек, и меня накрыло, просто истерика со слезами. Но не могу я ему сказать не иди туда работать, это же всего лишь твоя мечта,
но как представлю как он общается с ними...
И его бесит, что я без причин ревную. Кажется, что он так долго уже не выдержит.
И если ему кто то напишет из девушек (знакомых, он про всех говорит), то он может умолчать, потому что знает, что я начну психовать, как я узнаю это. Я беру его телефон и проверяю. И меня уже саму это бесит. Я никогда так не делала. Меня на столько этого уже грызет изнутри, что тошно.
И я понимаю, что это из за моей ошибки и неуверенности теперь в себе. И в зал я хожу и с тренером занимаюсь. И он говорит, что я все лучше и лучше. Но в голове как опухоль села эта навязчивая идея и мне ее не убрать никак. Не могу, не хочу, чтоб он общался с девушкам (не со всеми). А он не понимает почему, так как практически с ними то и не общается.
Но он же не моя собственность, и ему нужно личное пространство.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Крюкова Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы сейчас переживаете стресс. Причины этого стресса вы хорошо осознаете. Вот только называете свой стресс ревностью. Ревность бывает разная, и подходы к ее преодолению тоже разные. В вашем случае ревность преодолевается устранением причин, приведших вас к такому состоянию.
Давайте еще раз вернемся к описанным вами событиям, посмотрите на вашу историю со стороны, возможно, таким образом вы увидите решение.
Вы 5,5 лет живете вместе с парнем. Вы – его жена, вы дарите ему свою любовь, близость, заботу и красоту. А что вы получаете за это? Он вам не муж, он не обязан вас содержать, не обязан уделять внимание, не обязан хранить верность, не обязан жить с вами до конца жизни, быть с вами в горе и радости. Если он решит, что разлюбил вас, что вы надоели со своими капризами, он волен расстаться с вами, он не несет за вас никакой ответственности. Получается, вы тратите силы, а взамен ничего не получаете, образно говоря, батарейка садится, а подзарядки нет.
Он вам не муж, и у вас нет права требовать его внимание, а его внимание вам нужно, как воздух. Вам нужно, чтобы вас слушали, благодарили, говорили комплименты, восхищались вашей красотой. Вам нужна уверенность в том, что вы единственная и неповторимая, вам нужна защита, стабильность и прочность отношений. Это естественные женские потребности. Вы пытались добиться его внимания своим поведением, но это не помогает, мужчины не понимают намеков и не делают ничего лишнего, если нет особой необходимости.
Вы беззащитны, в этот момент любой мужчина, который вас слушает и дарит внимание, имеет все шансы получить ваше сердце. И все бы ничего, но мужчины устроены предельно просто, поэтому ваш коллега пользуется моментом. В итоге вы оказываетесь в ловушке: ваша потребность во внимании и защите так и не удовлетворена, а после лишних и не нужных вам отношений еще и гадко на душе, добавляется чувство вины, и ваш молодой человек не сможет спасти вас от этих переживаний, рассказывать ему об этом невозможно. Кроме того, у него сейчас появилось моральное право отомстить вам. И внимания стало еще меньше.
Женская ревность не возникает, если женщина уверена в завтрашнем дне, если ее слушают, любят, защищают и в любой ситуации дают понять, что она единственная. У вас хороший молодой человек, но он этого не знает, и объяснить ему это вы не сможете. Почему? Потому что мужчина сам знает, что правильно и что надо делать, подчиняться вам он не будет. Если вы будете обвинять и требовать, вы только ухудшите отношения, но ничего не добьетесь. А если будете терпеть создавшееся положение, то в один прекрасный момент взорветесь и уйдете, и никто не сможет вас остановить.
В вашей жизни все должно быть так, как хотите вы, такова женская природа. Поэтому сейчас нужно успокоиться и набраться сил, чтобы добиться своего. Успокоиться - сейчас самое важное. Горестные размышления и выяснения отношений обесточивают вас. Вам нужно сознательно отвлекать себя от этого. Лучший способ отвлечения и успокоения – это природа, свежий воздух, также помогает молитва. Когда вы придете в себя, вы поймете, что нужно делать, найдете необходимую информацию и обязательно со всем справитесь.