Очень ревную мужа. Боюсь быть обманутой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень надеюсь на вашу помощь как специалиста! Моя проблема заключается в том, что последний год, а вернее с момента начала совместного проживания и законного брака, я стала ревновать своего мужа. Причем к каждому столбу. До замужества у меня и в мыслях не было, что мне кто то может изменять. Я всегда пользовалась популярностью у мужчин. Муж к слову говоря очень долго ухаживал за мной и был крайне влюблён. Я таких сильных чувств не испытывала. Но после того как мы съехались я очень сильно изменилась. Меня сковывает страх, что он мне за моей спиной изменяет. Первые звоночки появились, когда мы гуляли компанией из моих подруг. Мне показалось, что он очень уж много уделял внимания одной из них. Эта же ситуация повторилась спустя время. В центре его внимания снова оказалась та же подруга. Я обиделась. Потом когда то он к ней обращался за помощью приобрести товар со скидкой, она в магазине работает. По словам мужа она совсем не в его вкусе, ни фигуры, ни лица (он в плане внешности очень избирателен) да и она для меня близкая подруга. Вроде здравый смысл говорит, что не могут они общаются и встречаться за моей спиной. Но у меня есть подозрения по этому поводу. С тех пор я стала ревновать его ко всем женщинам. Даже к своей младшей сестре. Понимаю, что бред. Но мне совсем не смешно. Стала заглядывать в телефон, в его переписку. А вдруг он с кем то общается. Но ничего не находила. Был у нас откровенный разговор на эту тему. Я ему объяснила, что сейчас в декрете с малышом сижу дома и в мою голову лезут плохие мысли. Начинается ревность. Он мне сказал, что не так воспитан, чтобы размениваться по мелочам и если он сделал свой выбор (то есть меня), то это для него серьезно. И если дома не будет криков и скандалов, то за чужой юбкой он не поведется. Ещё один важный момент, в своих прошлых отношениях я тоже молодого человека очень сильно ревновала к подругам и прочим. С самооценкой у меня вроде всё норм.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ксения, здравствуйте!
Ревность, как и страхи (быть обманутой, возможно - брошенной) - это серьезные психологические сложности, которые необходимо решать на личной терапии у психолога, выделив на это время и другие ресурсы. Но со своей стороны я сделаю все возможное, чтобы хотя бы немного помочь нащупать верный путь.
Итак. Если бы не прочие отношения, в которых тоже была ревность, но не было ребенка, как я понимаю, было бы уместно делать предположение о декрете и «плохих мыслях, которые лезут в голову». Поскольку ревность была и без декрета – дело не в нем. Поэтому на этот счет Вы заблуждаетесь, Ксения. Где кроется истинная причина – можно лишь гадать. Поскольку я о Вас ровным счетом ничего не знаю, кроме нескольких строк текста. Но причины ревности часто лежат в низкой самооценке (хотя, вижу Ваши слова о своей нормальной самооценке), в страхе перед одиноким будущим, пред одиночеством как таковым. В целом, ревность случается в том месте, где человек смещает центр своей вселенной с себя на кого-то другого. Когда уже перестает быть «я, мои желания, моя жизнь» и начинается «он, его желания, его жизнь». Или «НАШЕ». Еще это называется «слияние» в психологии.
Конечно, очень страшно, если «часть меня возьмет и оторвется от меня» (в случае, когда самоидентификация смещается на другую личность). Это очень опасно для психики. Поэтому она начинает паниковать задолго до того, как это начинает происходить. Начнет ли это происходить? Как сказал Ваш муж, как это подтверждают сотни тысяч пар – если Вы не измените эти свои внутренние установки, все может случиться, даже, скорее всего и случится.
Далее подруги. Вы будто ставите себя в соревнование с другими женщинами. И пытаетесь глазами мужа оценить выигрышность кого-то из вас. Если хоть по малейшему пункту, хоть кто-то выигрывает пред Вами (причем, в Ваших собственных глазах), Вы считаете, что Ваш муж это обязательно видит и это решающий аргумент в пользу бросить вас с ребенком. Попробуйте впустить в свое сознание простую мысль: ВСЕГДА БУДЕТ КТО-ТО ЛУЧШЕ ВАС. Это нормально. Ваша задача сделать так, чтобы именно для своего мужа не было ничего лучше ваших отношений. Это сложно, это огромная работа, но эти инвестиции стоят того. Делайте ваши отношения яркими, легкими, простыми, теплыми, гармоничными – и муж никогда не уйдет никуда. «Зачем идти на пустое место, создавать все с нуля, и не факт, что все удастся, когда тут уже все готово и делает меня счастливым?!» Примерно так будет мыслить любой мужчина, нацеленный на семью, у которого домашний очаг в главных жизненных приоритетах. И чувствовать тоже будет так.
Попробуйте вернуть центр своей вселенной на себя. Осознайте, что Вы не разрушитесь, даже если он уйдет. Боритесь со своими страхами. Как? Самый простой и действенный способ – представлять худшее, что может произойти. И понимать, что Вы все равно останетесь живы, здоровы, Вы не умрете, не перестанете существовать. Тогда психика начинает как бы принимать, что этот страх не угрожает жизни, можно его отпустить. И он престает иметь власть над Вами.
Возвращайте себе власть над собой и своими чувствами. Мы часто заблуждаемся, считая, что ничего не можем поделать со своими мыслями и чувствами. Мол, вот они возникают и все тут. Это не так. Вы способны контролировать то, что Вы выбираете и хотите чувствовать. Вы выбираете, что Вы хотите транслировать другим людям – страхи и нервозность или любовь и заботу.
Моя рекомендация – обратитесь за личной консультацией к психологу. Вам есть над чем поработать. И лучше бы это и правда изменить, пока семья не начала давать трещину. Если нужна будет моя дальнейшая помощь – обращайтесь, с удовольствием поработаю с Вами по Скайпу.
Желаю всего Вам доброго, и крепкой, счастливой семьи!