Ревную своего мужчину к бывшей жене.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 27 лет, я потеряла супруга навсегда, осталось двое деток, ипотека, долги, тут же появился старый друг, который стал мне помогать, был женат, но вскоре с женой развелись по обоюдному согласию, она тут же стала жить с другим, он помогает мне во всем, мы полюбили друг друга, но потом я узнала что они общаются и даже встречаются за чашкой чая, по его словам. , Общение прекращать не собирается с ней, якобы столько лет прожили с ней, я ему боюсь верить что он меня не предаст, ревную, я стала истеричкой на ровном месте могу себе накрутить такого, что наверно мозг мой в шоке от моих мыслей, он же мне говорит, что ничего нет, и не будет, что даже если бывшая разойдется с нынешним ухажером и начнет его возвращать, то он из чувства совести по отношению к ней, что так поступил с ней, ушел из семьи и бросил ее, не вернется, я же в свою очередь не верю и боюсь верить, внушила себе что не хочу быть так же обманутой как его бывшая жена, от этого страдаю, накручиваю себя, выношу мозг ему и себе, помогите мне, он говорит что я ерундой голову забиваю, не знаю любовь ли это? Или что то другое, по натуре я очень упрямая, и меня сложно переубедить, в порыве этих мыслей, мозг отключается, приходит гнев, могу наговорить кучу гадостей, отправить жить обратно к жене, что раз общаются, то пусть общаются не скрывая.
Автор вопроса: Ксюша Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ксюша, здравствуйте!
Вы сами пишите, что своими мыслями делаете себе больно. Что сами в шоке от своих мыслей. Но, поймите, пожалуйста, что это Вы управляете своими мыслями, а не они Вами!!! Все в Вашей власти, вернее в Вашей голове. Перестаньте накручивать сами себя. Кто от этого станет счастливее??? Ревность очень жгучее чувство и наврятли оно приносит счастье. А вот любовь, доверие это другое дело (но здесь же надо прикладывать усилия, как говориться работать душой и сердцем, научиться отдавать не требуя взамен, учиться быть благодарной - может это любовь? а что чувствуете Вы?).
Как мне видится все дело не в Вашем друге и его поведении, а именно в Вас, в Вашем доверии, умении доверять, любить, заботится, вместо требований, ожиданий. Ни в коем случае я не осуждаю и не критикую Вас. Даже если Вы расстанетесь с другом, то нет ни какой гарантии, что Вы поверите кому-то другому или что кто-то другой ценой неимоверных усилий сможет заслужить Ваше доверие. Так начните с себя. Начните работать над собой, над своими мыслями, своей ревностью, своими словами и реакциями. Я бы посоветовала прочитать книгу Байрон Кейти "Любить то, что есть".
Вы пишите, что очень упрямы. Ксюша, а что для Вас важнее - Ваши принципы, правила или счастье, любовь? Что важнее, чтобы было по Вашему или, чтобы любимый человек был счастлив?
Дорогая Ксюша Вы не сможете подкладывать соломку всю жизнь. К сожалению многое от нас не зависит. И Вы это знаете как никто другой. У Вас всегда есть выбор - поверить человеку и прожить счастливо время (никто не знает какое) или начать мучить себя и окружающих, все разрушить. Научитесь жить здесь и сейчас, сегодняшним днем, научитесь быть именно сейчас. не забивая голову мыслями о трудном вчера и возможно ужасным завтра. Прошлое уже прошло, из него надо извлечь опыт и идти дальше, оно уже прошло, а будущее еще не наступило и мало кто знает каким оно будет. Зачем думать о том чего еще не случилось и возможно никогда не случится!
Но, если Вы так сильно этого боитесь, то есть вероятность, что притянете (здесь нет мистики, просто подсознательно будете сами строить себе такое будущее, провоцировать его). Вам надо научиться ПРИНИМАТЬ любое развитие событий.
Есть такое упражнение. но его надо применять аккуратно: представьте себе, что случилось страшное. можете это прописать на бумаге или нарисовать. представьте себе это и проживите. что самое ужасное из этого? Вы очень сильный человек, Вы обязательно сможете с этим справиться!!! можете проплакать, пока не придет опустошение и легкость в какой то степени, выпустите из себя боль (возможно, что боль и страх потери еще остался после потери мужа, что Вы еще пока не смогли до конца справиться с горем). затем, если представляли мысленно, то представьте, что эта картинка блекнет и исчезает, если писали, то порвите, сожгите, слейте в унитаз, то же сделайте с рисунком. Затем представьте себе картину Вашего счастливого будущего. живите с этим, с этим чувством, с этими мыслями и эмоциями. Видите. Вы же можете управлять своими мыслями, своими фантазиями. Зачем Вам жить в боли??? сделайте другой выбор!!!
Я желаю Вам счастья!