Ревную друга, сама не понимая этого чувства

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я переписываюсь в социальной сети с одним молодым человеком, на протяжении довольно долгого времени (полтора года). Мы не встречались в реальности, так как живём далеко друг от друга, но хочется сказать сразу, что отношения у нас очень хорошие. Мы постоянно общаемся, редко ссоримся, легко нашли общий язык, хотя я замкнутый человек и мне трудно заводить новые знакомства. Он делает мою жизнь лучше. Я даже мечтать не могла, что встречу на свете такого хорошего человека. В общем, мы лучшие друзья.
Я не влюблена в него.
Но дело в том, что когда он заводит новые знакомства с девушками, я начинаю сильно ревновать. У меня портится настроение. Нет, оно становится просто ужасным. Мне становится как- то одиноко и плохо. Ощущаю постоянное волнение и тревогу. Я не могу нормально заниматься чем- то. Мне постоянно грустно и тоскливо.
Всё было бы понятно и типично, если бы не то, что я сама не могу объяснить своё чувство ревности.
Я отлично понимаю, что ревновать мне незачем.
Если он найдет себе девушку- ничего плохого в этом нет, ведь мы просто друзья. Если у него будет ещё один друг, что в этом такого? Человек может общаться со всеми, с кем хочет. И я совсем не боюсь, что он может меня бросить, променять на этого человека. Я знаю его- он не сможет так поступить со мной. Но если уж и поступит, то я узнаю, какой он на самом деле.
Мне становится даже немного страшно от того, что я САМА понимаю, что переживать не стоит, и САМА же нахожусь у унынии. Как будто я не могу управлять своими эмоциями. Да почему как будто, так и есть. Я не контролирую своё же настроение. Как так?
Недавно он познакомился с одной девушкой, они очень мило общаются и друг понравился ей. Сегодня я об этом узнала. И вот опять эта ревность, непонятная грусть. Как мне справится с этим? Как мне не переживать из- за того, из- за чего переживать и не надо? Отвлечься не могу. Совсем нету желания ничем заниматься, хочется лечь и плакать целыми днями.
Спасибо за то, что уделили мне время. Я буду очень ждать ответа и надеюсь, что вы сможете мне помочь.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анастасия.
Прочитала Ваше письмо и у меня сложилось впечатление, что Вы живете в иллюзорном мире. Виртуальное общение сложно назвать дружбой. Это подмена понятий. Переписка, обмен мнением, обсуждение общей темы, повествование историй из жизни и так далее не может заменить живое общение с живым человеком. При реальном общение происходит обмен эмоциями, взглядами, дыханием, Вы чувствуете человека, его тепло, слышите его голос, интонации, с которыми человек передает Вам информацию, Вы с контакте. Дружба по переписке – это все равно, что любовь к герою романа или фильма, выглядит все очень абстрактно. Человек находится за экраном, Вы его не видите, не слышите, не чувствуете, что ведет к некоторому искажению истинного образа личности. Вы как бы выдумываете его или додумываете не достающие элементы, что не может быть настоящим. Анастасия, пожалуйста, подумайте об этом. Дружить, любить, общаться по переписке - неполноценная жизнь. Вспомните детство, как Вы играли понарошку в больницу, в магазин, в школу и тд, представляя себя кем угодно.
Ваши вопросы: «…Как будто я не могу управлять своими эмоциями. Да почему как будто, так и есть. Я не контролирую своё же настроение. Как так?..»
Конечно, Вы можете управлять своими эмоциями, это бесспорно. Другое дело, что эмоциональный импульс мгновения создает настроение в целом, порождая череду мыслей. Например: « Ваш друг сегодня не вышел на связь. Вы не знаете, что думать и придумываете, что угодно от катастрофы до измены, представляя в голове красочные картинки, как это все у него происходит. А на самом деле, он забыл оплатить интернет и у него нет связи или он находится в гостях у дедушки и там нет интернета вообще.» То есть создаете из мухи слона, только на воображении и так во всем. Любая эмоция проходит, если не подпитывать ее дополнительными мыслями, картинками. Иногда человек может обижаться всю жизнь, придумывая все новые истории общения с обидчиком, а из случайно прочитанного письма, не разобравшись в чем дело устроить целую трагедию с тяжелыми последствиями. Анастасия, очень Важно анализировать свои эмоции, делать выводы и стараться быть объективной.
Еще вопросы: «..И вот опять эта ревность, непонятная грусть. Как мне справится с этим? Как мне не переживать из- за того, из- за чего переживать и не надо?..»
Ответ прост – не переживать. Как? Вместо того, чтобы сидеть в уголочке и жалеть себя бедненькую, можно придумать тысячу дел, принести пользу себе и людям, помочь, поддержать и тд. Займитесь реальным делом: пойте, танцуйте, занимайтесь спортом, учитесь, рисуйте, развивайтесь и тд, тогда на грусть просто не останется время.
Ревность порождается страхом потерять и заниженной самооценкой. Укрепляйте самоценность, развивайте доверие к себе и к людям. Право не стоит обесценивать свою значимость, посредством фантазии увеличивая качества другого человека, к тому же известного Вам только виртуально.
Желаю удачи, реальной дружбы и любви.