Неоправданная ревность.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня возникла довольно странная ситуация в жизни, которая не дает мне нормально жить вот уж как месяц. Опишу кратко. У меня есть два близких друга. Назовем их Саша и Олег. Олег разведен. Но с его бывшей женой очень сильно дружит Саша (он и до этого с ней дружил, он их и познакомил). Дружит очень сильно. Так называемая душевная связь. Я порой даже думаю зачем он познакомил ее с Олегом а не стал встречаться сам. Это общение вызывает ревность у Олега. После года развода Олег хочет сделать заново предложение этой же девушке, но перед этим поехал за границу на некоторое время. Я во всей этой ситуации стоял немного в стороне. Я дружил с обоими парнями, с девушкой общался но не очень плотно. Но в последнее время мы с Олега девушкой также сблизились. В том плане что начали больше общаться так же как и Саша с ней. Причина этому - отъезд Саши в другой город на работу. Он приезжает на выходные и мы втроем отдыхаем, вместе веселимся как дети. Даже при просмотре кино засыпаем вместе втроем. Без никакого интима. Стали очень близки и скучаем друг за другом когда кого-то нету. И тут мой мозг сыграл со мной злую шутку. Я начал ревновать девушку даже не к Олегу, а к Саше. Потому-что он с ней общается гораздо чаще и больше. Не думаю что я влюбился, это скорее не долгосрочное влечение. Но ревность меня съедает изнутри, хотя я понимаю что это два моих близких друга, и что по приезду Олега он сделает предложение и даже гулять втроем мы уже не будем а только с Олегом вместе.. Олег то знает что Саша очень дружит с его девушкой и хоть и ревнует, но закрывает глаза. Но что он скажет когда увидит что и я ей стал писать чаще. Как же быть. Перестать с ней общаться и вернуть все как было раньше? Или же и дальше продолжать общение наравне с Сашей, но в таком случае я и дальше буду страдать наверное и ревновать к Саше (не к Олегу) что он как и раньше ей пишет и Олег поймет это наверное неправильно. К слову девушка ни с кем не кокетничает, у нее просто манера общения простая и она больше любит общаться с мужчинами.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Похоже, Вы попали в любовный треугольник и поэтому испытываете сейчас такие противоречивые чувства. Со стороны видно, как утроены были отношения между Олегом, его бывшей женой и Сашей. Это выглядит именно как любовный треугольник - своего рода система, где связи между людьми выстроены определенным образом, где есть свои законы и правила. Девушка официально состояла в отношениях с Олегом, но рядом всегда был Саша, который, скорее всего, ей глубоко симпатичен именно как мужчина, а она ему как женщина. В общем, привязанность между ними точно есть, судя по Вашему описанию. Ревность со стороны Олега – это естественно, девушка не может этого не чувствовать. Думаю, ей это нравится, она получает от этого определенную психологическую выгоду. И то, что они трое оказались так связаны длительное время - не спроста, значит такой тип отношений им троим подходит по каким-то внутренним причинам. Теперь о Вас. Я предполагаю, что когда Олег на время «выпал» из этой системы, его место занял Саша, а Вы соответственно заняли место Саши, так как этого требовала система, а Вы оказались на тот момент самой подходящей кандидатурой. Думаю, Ваш друг Саша тоже испытывал ревность, когда рядом был Олег, а теперь ее испытываете Вы. Это вроде как закономерно. Система связей, которую выстраивает вокруг себя эта девушка, всегда предполагает, что с ней в близких отношениях находятся двое мужчин, которые будут ее ревновать друг к другу. Когда есть система, неважно какая, она всегда ищет участников, которые возьмут на себя определенные роли. В данной ситуации Вы приняли одну из ролей и испытываете теперь именно те чувства, которые позволяют системе существовать, поддерживают ее жизнеспособность. Скорее всего, если Вы начнете сближаться с девушкой, подражая Саше, между Вами возникнет скрытое соперничество, возможно отношения испортятся из-за этого. Олег может закроет на это глаза, в очередной раз, как закрывал глаза на незримую связь Саши с его супругой. Подумайте, нужно ли Вам быть элементом такой системы отношений, которой выгодно, чтобы Вы испытывали ревность и терзались из-за безответных чувств? Хотите ли Вы этого на самом деле или просто слепо идете на поводу у правил, диктуемых Вам? На мой взгляд, нужно вернуться к тому этапу, когда Вы могли держать дистанцию и не включались туда. Для Вас это будет безопаснее в психологическом плане. Чтобы сохранить ровные отношения со всеми участниками, необходимо быть на расстоянии от этого любовного треугольника и постараться не поддаваться на соблазны, которые в итоге навряд ли обернуться для Вас серьезными отношениями. Желаю Вам принять верное решение. Всего хорошего!