Ревность к бывшей девушке, чувство каши в голове.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Некоторое время назад я начала подозревать, что у меня есть влечение к девушкам и решила попробовать завести отношения. Оказалось, что девушка, с которой я решила попробовать, испытывала ко мне очень искренние и сильные чувства. Я не рассчитывала на долгие отношения, но рассказать об этом ей стыдилась, к тому же стало очень стыдно перед собой, ведь получается, что я просто ее использую и разобью ей сердце, а ведь перед этим совсем недавно она закончила очень болезненные и неприятные отношения. Из-за этого впала в очень сильную депрессию на долгое время, сильно запуталась в себе, в своих чувствах. В один прекрасный день не выдержала и рассталась с ней. Очень мирно расстались, продолжали тепло общаться не смотря ни на что. Потом засомневалась, было ли это правильное решение - девушка-то хорошая, может быть все-таки все получится? В итоге я опять попробовала вернуться, но все было по новой. В конце концов я опять не выдержала и разошлась с ней, теперь уже точно. После этого девушка немного отстранилась от меня, стала холоднее и меньше со мной общаться. Она нашла нового друга, с которым теперь очень много разговаривает. Я понимаю, что ей сейчас тяжело, ей нужно время, чтобы забыть и отойти, что очень здорово, что она нашла человека, с которым тепло общается и может забыть о неприятных ощущениях. Но все же я чувствую себя одиноко и брошено, очень непривычно без разговоров о том и о сем с утра до вечера, ревную ее к новому другу. Вообще после всей ситуации образовалась огромная каша в голове. Я стала сомневаться во многих вещах, в которых раньше была уверена. К примеру, я всегда мечтала быть рассказчиком историй, писать ли, снимать фильмы или что-то другое, и я была абсолютно уверена, что это мое призвание. Теперь я начала сомневаться, думать, что это проходящее, либо что у меня ничего не получится, и я ничего не добьюсь. Или выбрала специальность в универе, о которой всю жизнь мечтала, с таким энтузиазмом представляла свою учебу, а теперь очень страшно от того, что это может оказаться мне в тягость, что я заброшу ее и стану кем-то другим. Впала в очень сильный пессимизм, стала бояться заводить отношения, не хочу опять переживать это отвратительное чувство тревоги. А во время отношений, пока я запуталась и пыталась себя распутать, обнаружила в себе очень много недостатков, на которые сильно обращаю внимание теперь. Внутри постоянно какое-то переживание и волнение, пустота, не могу найти покой. Как можно избавиться от ревности? Как найти внутренний покой и перестать сомневаться?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Здравствуйте Юлия!
Попробую немного пересказать вкратце Вашу историю...
Вы молоды и только еще ищите ориентиры, интересы, определяетесь, что Вам близко. Это касается всех Ваших сфер в жизни: образования, личные отношения, призвание и прочее. Это вполне нормальный процесс, пробовать, исследовать и выбирать, главное всегда помнить о том, что Вы не должны при этом ранить и делать больно другим людям. Ваши действия должны быть экологичными по отношению к другим. Если бы Вы сказали, что решили попробовать себя в роли писателя или актрисы например, это было бы здорово, не важно стали бы Вы этим заниматься или нет. Вы попробовали, получили опыт и дальше исходя из этого опыта, двигались дальше. Что касается отношений, то наверно не правильно было вступать в них только лишь из-за интереса, Вы причинили человеку боль, потом не решались признаться в том, что это лишь интерес, а не любовь, остановили эти отношения, потом опять возобновили, опять остановили... Все это лишь следствия того, что Вы четко не понимаете, чтобы Вы хотели на самом деле...
Сейчас Вы говорите о ревности, конечно только Вам решать что делать, но возможно было бы честно для себя и нее, просто отпустить этого человека из своей жизни, у Вас проявляется некий эгоизм: Вы не хотите быть с ней, но и отпускать ее не хотите, это неправильно... Если Вы желаете ей добра, отпустите ее и искренне пожелайте счастья и поблагодарите ее за приобретенный опыт (возможно стоит сделать все это мысленно).
И эта ситуация и все остальные, что Вы описываете лишь следствие того, что Вы не знаете, что Вы хотите получить как результат для себя. Тревога, пустота, депрессивные состояния все это возникает от того, что не совсем понятно куда нужно двигаться и что является правильным, а что нет, Вы боитесь ошибиться...
Выходом из этого состояния может служить четкое понимание того к чему Вы стремитесь, что Вы хотите получить.
Попробуйте сделать вот что... сядьте и подумайте хорошенько, чтобы могло быть для Вас идеальной картинкой Вашей жизни например через 5 лет?
Помечтайте максимально на сколько сможете, попробуйте убрать из головы ограничения (я не смогу, это невозможно, нужно много денег, такого не бывает и т.д.) и как бы просмотрев все сферы своей жизни через 5 лет, запишите их себе на бумагу.
После этого посмотрите где Вы сейчас и куда Вы хотите попасть (Ваше видение будущего) и принимая решения, выбирая что-то, ориентируйтесь на эту картинку. Если Вы сделаете таким образом, принимая очередное решение, Вы уже будете понимать приблизит ли Вас эта ситуация к желаемому результату или нет. Руководствуясь целью, Вы будете понимать куда двигаться и как, многие вопросы отпадут сами собой. И помните не бывает неправильных действия или решений, бывает непонимание для чего Вы это делаете. Желаю Вам понять себя, поставить вдохновляющие цели и идти к ним, получая удовольствие от жизни!