Часто плачу из-за выдуманных мной историй.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. У меня есть проблема, последнее время она все чаще и чаще меня беспокоит. Я творческий, но в последствии достаточно эмоциональный и ранимый человек. Легко расстраиваюсь и плачу, из-за неловких ситуаций могу переживать неделями. И проблема в том, что я не могу контролировать свои чересчур яркие эмоции или фантазии. Я год в отношениях с молодым человеком моего возраста, никогда не кричали друг на друга, все обиды решаются разговором, очень люблю его. Живу с мамой и отчимом. Мать против моего молодого человека, так что последний год мы немного отдалились с ней, и эту проблему я не могу и не хочу с ней обсуждать. Т.е. даже эмоциональной разгрузки получить не могу.
Для начала хочу привести случай из жизни: несколько раз было так, что сидим со своим парнем у меня дома, обнимаемся и тут я начинаю плакать. Просто от того, что чувствую как эмоции бьют через край, плачу, что так сильно люблю его и не могу остановиться. Естественно, он беспокоится, спрашивает что не так, случилось ли что-то. Приходится либо врать, мол на учебе устала, либо сквозь смущение как есть говорить. И это самое простое из того, что со мной происходит. Есть привычка, часто придумываю какие-либо страшные ситуации, которые могли бы стать для меня трагедией. Измена, расставание с парнем или смерть близких людей. Придумываю так живо и реалистично, что ловлю себя на том моменте, когда уже минут 20-30 извожу себя и реву! Хотя происходит все это у меня в голове, при этом могу ходить жестикулируя руками, ведя мысленный диалог. Почву для таких фантазий дает еще и то, что я очень ревнивая, простое упоминание о другой девушке или оценка в интернете вызывает у меня болезненную реакцию и оседает в голове на очень долгое время. Хотя реальных поводов усомниться в нем мужчина и не давал.
Раньше замечала за собой, что начинаю вот так плакать и выдумывать чаще всего перед приходом месячных, когда происходит гормональный всплеск. Но последние месяца полтора, недели не пройдет, как я снова буду реветь, пока никто не видит. Постоянно накручиваю, из-за этого не могу заниматься делами. Дошло до того, что нервный тик на лице. Подскажите, пожалуйста, как обуздать свою фантазию и постараться вести себя спокойно? Насколько это нормально, выдумывать такие вещи? Понимаю, что сама ввожу себя в такое состояние. Но последнее время не получается себя контролировать, особенно когда остаешься один, наедине с собой.
Автор вопроса: Варвара Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Варвара!
Ситуация, которую Вы описываете, может возникать не только у творческих людей. Повышенная эмоциональность может быть как следствие черт характера, так и результат психологических травм детства, связанных с расставанием с близкими, внутренними отношениями в семье между родственниками, последствиями нахождения в сложном эмоциональном окружении. Поэтому необходимо комплексно разбираться с причинами таких эмоциональных реакций на жизненные ситуации, как реальные, так и фантазийные. Кроме того, повышенная эмоциональная реакция может свидетельствовать и о проблемах со здоровьем. Для исключения физиологических причин рекомендую пройти осмотр у эндокринолога, чтобы исключить заболевания щитовидной железы и других гормонорегулирующих органов.
Для решения психологических проблем и снижения интенсивности реакций настоятельно рекомендую посещение психолога или психотерапевта любого направления и школы. Самостоятельно можно попытаться начать устанавливать причины возникновения таких бурных эмоциональных реакций, пытаясь вспоминать ситуации из своей жизни, вспоминая реакции в этих ситуациях, анализируя, какие эмоции они вызывают сегодня. Вы пишите. Что живете с отчимом. Возможно уход (по любой причине) Вашего отца также стал источником повышенных эмоциональных реакций, которые могут быть связаны с чувством вины или обиды, с чувствами потери и ощущением нелюбви. Бурная фантазия тоже источник эмоциональных реакций. Можете попробовать «направить» Вашу фантазию в другое русло – попробовать писать рассказы или новеллы(пусть даже для себя, «в стол»). Возможно, когда фантазии приобретут «весомый вид», облачась в буквы и строчки на бумаге или в файле, у Вас появиться возможность критически рассмотреть их содержание, а это также снизит «эмоциональный накал» самих фантазий и даст возможность «отвести» эмоции, которые находят выход в слезах.
Очень важен для работы с эмоциями позитивный настрой, более оптимистическое восприятие мира. Есть интересные упражнения на это счет, из разряда стакан наполовину пустой или наполовину полный. Вы можете попытаться рассматривать любую ситуацию, в том числе и подсказанную Вашей богатой фантазией, с нескольких сторон. И если негативная, расстраивающая сторона события Вашей фантазией и логикой обнаруживается всегда и сразу, то нужно пытаться включить альтернативное видение, которое поможет в этой же ситуации найти другую, не столь травматическую и драматическую сторону. Например, при мысли, что Ваш парень оценил какую-то девушку, не сразу подозревать его в измене и переживать собственную неинтересность для него, а правдиво признать самой себе, что у него есть вкус и он в состоянии оценить красивую и умную девушку, ведь именно это и держит его рядом с Вами. Где-то так. Лучшие способы и методы работы с собственными страхами и переживаниями Вы сможете найти на сессиях с психотерапевтом или тренером личностного роста, или почитать о подобных методиках в интернете или в литературе. В любом случае, умение держать свои эмоции под контролем не будут лишними в Вашей жизни. Несмотря на то, что эмоциональный человек больше открыт в общении, это может быть как сильной так и слабой его стороной. Сильной, потому что искренность иногда просто необходима в отношениях между людьми. А слабой, потому, что может быть использована против Вас недоброжелателями или откровенными противниками. Выведенный из себя человек способен совершать глупости, которые могут кардинально изменить его жизнь.
Так что оставайтесь искренней и эмоциональной, это ценится в людях, но старайтесь держать Ваши эмоции под контролем, потому что излишние эмоции усложняют отношения. А главное любите себя. Потому что человек, который любит и принимает себя способен любить и принимать других, с их особенностями и их желаниями на любовь и счастье.
С уважением, Елена Гладкова