Как избавиться от обиды и желания убивать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Андрей, мне 29 лет и от чувства обиды мне хочется мстить вплоть до крайних мер. Суть истории заключается в том, что долгое время(5 лет) я жил с девушкой, жил с ней из-за жалости и потому что было удобно. Но в последствии очень привык и как только привык она начала этим пользоваться(обычные методы манипуляции). Все дошло до скандалов и истерик. Однажды(позапрошлой весной)мы расстались ненадолго, но потом снова сошлись-я был инициатором ее возвращения. Прошлой весной история повторилась. Мы снова сошлись и решили больше не ругаться и вообще сыграть свадьбу. Через некоторое время я узнал, в период прошлого расставания она спала с мужчиной. Надо уточнить, я был у нее первый и единственный на протяжении всего времени общения. Она убеждала меня в своей безграничной верности, порицая поведение неверных девушек и жен ну и в целом активно создавала впечатление очень верной, преданной и порядочной девушки. Особенно неприятно то, что ее предательство произошло вечером того же дня, в который мы разошлись. Но по возвращение она ничего мне про это не говорила, а наоборот еще больше рассказывала о том, как она мне предана. Во второй раз, мужчин у нее было уже 4. Со всеми из них она спала спустя пару часов знакомства и вела себя нескромно даже по женским меркам. Об этом всем я узнал пол года назад. С тех пор не нахожу места себе, так как сначала не мог поверить во все это, а после того как осознал, стало очень обидно, за то, что верил и был обманут. Потребовал объяснений и извинений, но ни она ни ее родственники не считают, что она поступила плохо и стараются отмахнуться. Я не могу допустить мысли, что оставлю ее безнаказанной, но по моим наблюдениям она абсолютно уверена в том, что ничего плохого не совершила и ей не в чем передо мной извиняться. Чувство обиды сильно настолько, что хочется убить ее. Сдерживает то, что у меня есть родители-очень приличные и добрые люди. Для них это может стать слишком сильным потрясением. Простить, отпустить, понять, пройти мимо не могу. Слишком много надежд было связанно с ней. Да, на мое непонимание она отвечает, мол я ее плохо знал, а знал плохо потому что хотел видеть ее порядочной и приличной и из-за этого ей приходилось все время такой и притворяться. Сейчас я понимаю, что ближайшие несколько лет проведу в очень скверном расположении духа, и это хуже неволи и порицания. Это просто невыносимое ощущение. Месть если и не принесет облегчения, то по крайней мере я буду знать, что она пострадала хотя бы немножко.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуйте, Андрей.
Обида - это очень тяжелое, разъедающее чувство, которое доставляет много неудобств: стресс, тревога, болезни, не говоря уже о настроении. Она мешает в жизни, в общении, в работе.
"Простить, отпустить, понять, пройти мимо не могу." - Вы это слышали не раз и это не помогает, потому как обида слишком сильная, большая и слишком глубоко засела. С ней нужно работать.
Месть - это такая штука, которая приносит в чем-то облегчение, но одновременно приносит и новый груз ответственности. Вы готовы принять его? Неволя и порицание кажутся Вам не такими уж страшными по сравнению с Вашей обидой? От обиды можно избавиться, а как быть с неволей, порицанием и всеми последствиями, к которым Вы можете оказаться просто не готовым. Еще существует так называемый "эффект бумеранга". Только его смысл не в том, что Вам причинили боль и Вы должны запульнуть этот бумеранг обратно обидчику. Работает все иначе. Этой девушке и без Вас достанется - по-своему.
Теперь давайте перейдем к тому, как же можно избавляться от обиды. Существуют разные техники и способы. Я расскажу несколько.
Медитативная техника. Включили музыку, зажгли свечу, устроились поудобнее и "продумав" про себя все что случилось, представив человека, причинившего Вам боль, говорить: "Я тебя прощаю", "Я тебя отпускаю", "Я избавляюсь от обиды" и т.д. и т.п. Можно и самому придумать что-то своё и использовать.
Еще вариант. Взять листок бумаги и написать свою обиду. Очень подробно. Очень красочно. Все мелочи, даже незначительные. Что произошло? Что Вы почувствовали в момент когда узнали об этом? Как изменилось отношение к человеку? Долго ли это с Вами происходили? Что Вы пообещали сделать/не делать? Всё-всё. Затем перечитайте, убедитесь, что ничего не упустили, зажгите свечу, начните сжигать письмо. Пока он будет гореть, представляйте, что огонь своим пламенем выжигает у Вас внутри всё, что описали и что у Вас на душе.
И еще один. Это техника психолога Орлова Ю.М. У него есть целая книга этому посвященная "Обида. Вина". Если нет все-таки желания читать, то опишу вкратце. Для начала нужно признать: "Я обиделся" (не меня кто-то обидел, а я испытываю такое чувство, как обида). Таким образом, Вы берете на себя ответственность. Далее выполнять все по инструкции: 1. Пережить обиду еще раз (как в предыдущем случае - описать все чувства и эмоции в мельчайших подробностях). 2. Подробно описать, как должна она была себя вести, чтобы не обидеть Вас, но без частицы НЕ. 3. Ответить на вопрос: "Почему она должна была поступить именно так, а не иначе?". 4. Какие у неё были причины для такого поведения? (нужны не оправдания, а именно объяснения). 5. Ответить на вопрос: "Знала ли она о том, как Вы отреагируете? Как отнесетесь?" 6. Ответить на вопрос: "А соответствует ли она вообще Вашим ожиданиям? Способна ли она быть именно ТОЙ для Вас?" 7. Ответить на вопрос: "Какие чувства и эмоции сопровождали Вашу обиду? " (Гнев? Страх? Ненависть? Безнадежность?). 8. Прощение. Оно состоит из следующих моментов (учитывая все предыдущие пункты): нужно представить обиду и человека, который ее нанес. Обратиться к человеку, четко проговаривая ключевые слова: 1. «Ты виновата передо мной в том, что…» (чем больше деталей, тем лучше). Проговорить, какие соглашения были нарушены. 2. «Было бы правильно, если бы ты поступила так…» (все предложения без частицы НЕ). 3. «Я думаю, у тебя были причины поступить так, как ты поступила...» (описать возможные, по своему представлению причины). 4. «Несмотря на то, что у тебя были причины, я чувствую обиду и...» (Что еще? Все сопутствующие чувства, чтобы ничего не осталось). 5. «Несмотря на то, что ты сделала, и несмотря на мои чувства, я решил тебя простить». (Осознанно отпустить). 6. «Это не значит, что этого не было, но я отпускаю тебя».
И способ - посетить психолога очно. Я бы рекомендовала этот способ в случае, если злость, ярость, жажда мщения захлестывают и Вы не в состоянии, применив эти техники, самостоятельно избавиться от этого состояния.
Андрей, процесс прощения и избавления от обиды сложный и болезненный. Но если этого не сделать, обида начнет разрушать Вас изнутри, а потом постепенно проникнет во все сферы Вашей жизни.
Я искренне желаю Вам удачи в борьбе.
С уважением, Прасканова Екатерина.