Как исправить ситуацию и избавиться от чувства вины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я школьница, 11 класс. Недавно в моей жизни произошла неприятная ситуация. Постараюсь написать всё как можно понятней... В общем недавно моя мать встретила на улице маму моей одноклассницы. Моя мама не была на последнем школьном собрании (она была занята), а на нём они решали кое- какой вопрос насчет выпускного (короче говоря нужно было сдать деньги). Так вот, мама этой одноклассницы встретила мою мать и спросила у неё, будем ли мы сдавать деньги. Но спросила она это с особой ехидностью, можно даже сказать грубовато, так как характер у неё паршивый (конечно же моей маме было не очень приятно), и к тому же у меня с моими одноклассниками не очень хорошие отношения. Моя мама рассказала мне эту историю, можно даже сказать по секрету, не ожидая, что я это кому-нибудь расскажу. Вскоре после этого случая ко мне в школе подходит эта одноклассница и тоже, как её мать, с ехидностью и стервозностью спрашивает у меня, сдала ли я деньги. Я с ней в плохих отношениях и в тот момент она меня взбесила своей манерой разговора. И я ляпнула ей, что сдала, но её мать могла бы быть повежливее с моей мамой, начался конфликт и в этом разговоре я сильно преувеличила и приукрасила, и сказала то, что на самом деле моя мама мне не говорила, погорячилась... А ведь я не всерьёз сначала говорила, а просто как в шутку что ли. Моя одноклассница считает, что я оскорбила её маму, но ведь я не хотела... Разумеется эта девочка (моя одноклассница) расскажет об этой ситуации своей маме.
Получается я подставила свою мать... Ведь вполне возможно, что на следующем собрании её начнут осуждать за моё поведение и обвинят её саму за враньё (точнее говоря за МОЁ враньё)... Мне так стыдно... Прям невыносимо. Хочется все исправить, но ничего уже не вернуть... Своей маме я ничего не рассказывала об этой ситуации в школе... Чувствую вину перед матерью... Да и не только перед ней... Помогите, как избавиться от этого чувства или решить проблему? Вот вроде ерунда такая, но это так тяготит, ни на минуту не могу отвлечься от этих мыслей... Боюсь последствий... Вдруг я опозорю свою мать, если та женщина захочет поднять этот конфликт прям на собрании. Но будет хорошо, если та промолчит и просто будет злобно коситься на мою маму. В любом случае ситуация неприятная. И на душе очень тяжело. Подскажите, пожалуйста ,как поступить?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Екатерина, добрый день. Давайте расставим все точки над "и". Согласитесь, что каждый из нас имеет право воспринимать ситуацию по-своему. Вот, и Ваша мама, изначально восприняла вопрос родительницы через свою призму. Согласитесь, что на вопрос можно было ответить просто ДА или НЕТ, безотносительно эмоциональной окраски вопроса. Вас вообще не было, когда маму спрашивали, вероятно, Вы могли бы воспринять вопрос как-то по-другому. Да, Ваша мама поделилась с Вами своими переживаниями, но это совсем не значит, что она просила Вас о помощи или защите. Вы восприняли её сообщение как просьбу и начали действовать, опять же, по-своему, как умеете. Да, сейчас кажется, что ситуация не разрешимая. Но, если посмотреть с другой стороны, то для начала надо поговорить откровенно с мамой о своих переживаниях, о том, КАК вы видите ситуацию. Может так сложиться, что Мама вовсе не боится встречи с мамой Вашей одноклассницы и как взрослый человек, она найдёт, что ответить. Вы также можете открыто поговорить и с одноклассницей, что она имела в виду, когда Вас спрашивала, может, ей поручили собрать информацию и она совсем не хотела Вас огорчить своим вопросом. Вы, как мне показалось, изначально воспринимаете через призму, что к вам плохо относятся. НО это может быть совсем НЕ ТАК. Для того, чтобы разрешить ситуацию, придётся поговорить со всеми, а может и извиниться. Вы, как сильный и очень чуткий человек, я уверена, сможете это сделать. Дорогая Екатерина, ничего не бойтесь, Вы очень добрая и очень сознательная, Вы чувствуете другого человека- это очень хорошо и ценно. Постарайтесь найти в себе силы и первой поговорить с девочками. Уверена, что у Вас все получится и Вы сможете конструктивно решить ситуацию. В жизни будут разные моменты, когда от Вас потребуется взрослое решение. Начните сейчас, дерзайте, говорите открыто о своих чувствах и переживаниях. Людям будет легче Вас понять. Гармонии Вам! С уважением, НК