Почему обидчик ведет себя в роли обиженного?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я состою в отношениях с парнем второй год. Прошу совета по следующей проблеме. Мой молодой человек нередко является инициатором и провокатором наших конфликтов, но при этом всегда принимает позицию обиженного и непонятого, что причиняет мне еще боли. Я жду от него теплых слов и стремления к примирению, а получаю равнодушную реакцию и отмалчивание. Мне кажется его поведение глупым, в такие моменты я вижу в нем не мужчину (ему 28 лет), а маленькую девочку. Зачастую, наши конфликты возникают из-за невыполнения парнем своих обещаний. Он ссылается на какие-угодно обстоятельства, но своей вины не видит и не признает. У меня ощущение, что он ставит свои интересы превыше всего, а я для него на 35-ом месте. При этом он говорит мне о безумной любви и сделал мне предложение. Я жду от него, что он сможет взять ситуацию в свои руки и, поговорив друг с другом, мы разрешим конфликт по-взрослому, подавив в себе гордыню, что мы выскажем друг другу свои претензии. Но он не приемлет критики, какой характер она бы не имела, на любое мое слово у него бурная и резкая реакция, или я слышу короткое «понятно». Я стараюсь закрывать на это глаза, не ругаться лишний раз и идти на примирение первой, но мое терпение не вечно. Сейчас наши отношения на расстоянии, длительные разлуки сами по себе даются непросто, а когда еще и возникают ссоры, я очень переживаю. Мне не с кем это обсудить, у меня нет поддержки ни от семьи, которая только нагнетает обстановку и видит во всем негатив, ни от друзей, которые сами находятся в своих заботах. Сейчас я чувствую себя одинокой и никому не нужной. Мой вопрос в том, как мне реагировать на такое поведение и какими словами мне донести до парня, что я испытываю и, что он не прав. По своей натуре он ранимый, но в то же время вспыльчивый человек, а я не хочу еще больше усугублять ситуацию. Мне важно, чтобы из моих слов он понял, что его поведение смешно, а моему терпению и милости есть предел, и я хочу создавать семью с мудрым мужчиной, а не капризулей. Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Анна!
Вы описали детско-родительский формат отношений между партнерами. Обычно в них вступают те, кто обладает чертами инфантильности. Иными словами отношения выстраиваются на уровне "ребенок-ребенок", ребенок-родитель". В связи с чем Ваш мужчина демонстрирует несамостоятельность, безответственность, импульсивность, пр.
Вам приходится по отношению к нему занимать родительскую позицию (иными словами с Вами Ваш мужчина продолжает модель отношений, которая сложилась у него с родителями). Однако, Вам тоже интересно в этом участвовать, иначе Вы бы давно благополучно вышли из подобных отношений. В связи с чем необходимо понять причину подсознательного нежелания взрослеть (обычно это продиктовано нарушением порядков семейной системы), что определяется в индивидуальной работе с психологом. Для самостоятельной работы предлагаю воспользоваться книгой Зыгмантовича П. — «Убей в себе инфантила. Как повзрослеть за три месяца".