Что делать, если мне кажется, что муж изменяет?

Вопрос психологу:
Добрый день. Начну с начала, я познакомилась с мужем на работе пять лет назад, он очень весёлый, задорный, обходительный ко всему женскому полу, этим он меня и покорил, он был женат, но брак уже трещал по швам, и тут я. Мы женаты пять лет, двое деток. Он великолепный муж, внимательный во всем, добытчик, прекрасный отец, но однажды я залезла в его тел и увидела переписку с особой женского пола, он уверял, что не обдумав написал и что ничего не было, я набралась сил и позвонила ей, она тоже уверила, что ничего не было и т.д Я его простила и зажили мы дальше дружно и весело, кстати в СМС было написано о том что он ее хочет, прошёл год и вот сегодня пришло СМС я взяла его тел отнести ему и увидела сообщение, там было написано как он её любит и скучает, это уже другая дама, я сразу взорвалась и начала кричать, не прочитав всей переписки, это была моя глупость, он судорожно все быстро удалил и сказал это старый сотрудник, мол она написала, что скучает и я ответил тем же. Но я спросила "а зачем же тогда удалил", он молчит. Я позвонила и этой особе, она сказала "спросите у своего мужа", после я ей начала писать, и она сказала, что у них ничего не было, и что она с женатыми мужчинами никогда не имела, не имеет и не будет иметь отношения! Но вы ж понимаете, я раньше тоже была такого мнения, пока не повстречала его! Я в бешенстве! Я предполагаю, что он не изменил так как я это чувствую, я предполагаю, что он просто женский угодник, ему легко и приятно говорить тёплые и красивые слова дамам. И вот ещё два дня назад мне было 30 лет и он стал при всех в ресторане и предложил мне обвенчаться! Все вроде как понимаю, но закрадывается вопрос если такие слова пишет, значит что то могло быть!? Я в замешательстве, я его очень люблю, и мне кажется что и он любит, но он обещал, что больше никогда и тут такое, и насторожило, что всю переписку удалил, чего испугался, если была обычная переписка, я не понимаю, что делать, как действовать дальше, как сохранить семью и вбить в его голову, что бы он не позволял себе этого, хотя я даже и не знаю кроме СМС что он себе позволяет, спасибо большое за внимание, с нетерпением жду ответа!
Автор вопроса: Гуля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Гуля!
Любая эмоция может приносить нам как пользу, так и вред. Пользу она приносит, если мы правильно понимаем ее значение и выбираем правильное действие. Эмоция всегда сигнализирует о значимости чего-то: события, человека, желания. Эмоция всегда направляет, только нужно понять куда.
Ревность ... Ревность точно говорит о том, что муж Вам небезразличен. Это первое и это надо четко увидеть. Вам важен этот мужчина. Теперь о том, какое действие на основе этой эмоции стоит предпринять. Требовать и выбивать внимание к себе, истерить, обижаться, выяснять отношения ... Так поступает большинство. Но если задуматься, приблизит ли это Вас к мужу или отдалит? Естественно отдалит, такое поведение очень тяжелое и у любого человека возникнет желание избегать общения. А ревность сигнализирует и напоминает Вам совсем о другом: Вам нужен и значим этот человек, Вы пишете, что любите его. Но если так, вариант действовать, как все, Вам не подойдет.
Возьмите от ревности только одну мысль: я хочу быть для него единственной, желанной, любимой. Все остальное (претензии, обиды, разборки - оставьте тем, кто хочет быть несчастными). Итак, Вы хотите быть единственной, любимой, желанной. Как этого достичь? Точно не выматыванием нервов супругу. Займитесь собой, потратьте всю Вашу энергию и гнев, который возник на то, чтобы стать лучше. Станьте красивее: займитесь фигурой, прической, макияжем, одеждой. Женщины часто не находят на это время, имея детей. Но главное забота о детях - это укрепление семьи, а для этого надо заниматься в первую очередь не детьми, а мужем, Вашими отношениями "мужчина- женщина". Быть женщиной - значит научиться быть красивой. Это доступно каждой умной женщине, не зависимо от природных данных.
Внешностью - дело не ограничивается. Начинайте развивать свои таланты. Возможно в детстве Вы ходили в музыкальную школу или танцевали, рисовали или сочиняли стихи. Развивайте себя. Найдите на это время. Родители, которыми водят в кружки только детей и не развиваются сами, закладывают своим детям странный жизненный сценарий "надо чем-то заниматься пока ты маленький, когда ты вырастешь - развиваться дальше уже не нужно, твое развитие остановится". Не жалейте время на свои занятия музыкой, танцами или рисованием - это самый полезный пример для детей. Муж должен видеть, что Вы меняетесь. По закону восприятия мы перестаем замечать то, что не меняется (поэтому в рекламах так много движений, смен картин, ярких вспышек). Если Вы начнете меняться внешне и внутренне, муж не сможет Вас не замечать, внутренне он постоянно будет "следить", думать о Вас. Этот путь, конечно, намного сложнее и требует больших вложений, чем просто устраивание скандалов и требования. Но это того стоит.
Наконец, третий момент - секс. Физиология человека устроена так, что когда мы сытые - мы не хотим есть, не ищем еду и не думаем о ней. Но если мы голодны. мысли о еде появляются сами собой. Ваш муж должен уходить из дома "сытый" , чтобы не оставалось ни сил, ни желания думать о еде. Есть каждый день одно и тоже. надоест любому. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы блюда менялись и разноообразия было много. Не стесняйтесь проявлять свои желания, фантазии, действовать. В отношениях с любимым мужчиной нет запретов, можно все, что нравится обоим. Пусть ревность и ее энергия станет поводом страстей не на кухне, а в спальне, и направите Вы эти страсти на укрепление семьи, а не на ее разрушение. Научитесь дарить любовь Вашему любимому мужчине, отцу Ваших детей. Не жадничайте.
Часто мужчине не хватает в семье уважения и восхищения им. Восхищайтесь своим мужчиной каждый день и научите это делать делать: уважать и благодарить папу. Не жадничайте в этом тоже и не говорите: пусть он начнет говорит комплименты первым. Не важно, кто первый, главное. чтобы семья была крепкой. Мужчина часто ищет общения на стороне, недополучая в семье уважения и восхищения. Если Вы не хотите, чтобы он цеплялся на восхищенные взгляды других женщин Ваши глаза должны гореть восхищением ярче всех.