Дружба с противоположным полом, ревность, самобичевание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В моём окружении есть девушка, единственная из всех, которая меня чем-то цепляет, с которой я действительно хочу проводить время, лик её вызывает положительные эмоции, иногда ловлю себя на мысли, что расцениваю её чуть ли ни как идеал, такого раньше за собой не замечал. Так вот, также в моём окружении есть парень, мой знакомый, не то, чтобы друг, в общем знакомый группаш, а девушка молодой преподаватель, с которым я плотно общаюсь. Первое время мы неплохо веселились втроём, меня это очень радовало, но с каких-то пор мне начало казаться, что она общается с ним в разы милее, чем со мной. Я случайным образом замечал фрагменты из контекста их переписки в сети, это родило внутри меня кучу негативных чувств к себе самому, я ударился в самобичевание, мол, неудачник, попытался от неё (от девушки) изолироваться. Мы довольно часто общаемся в сети, и я решил свести общение к минимуму. Отвечал однотипно, без заинтересованности, банально и скучно. Однако всё равно, как дебил, сидел и ждал, чтобы она что-нибудь написала, зная, что ничего приятного из этого я не извлеку. Уже месяц 60% всех моих мыслей уходит на анализ этой дурацкой ситуации, с каждым днём она грузит меня сильнее и сильнее, отпуская лишь на мгновения. Скажите, в каком месте мне искать сбой в своём механизме? Что-то с ним вообще не то. Иногда проскальзывают мелкие моменты неоправданной ревности. Возможно, стоит упомянуть, что я года на 2-3 выпадал из полноценного социального общения: не заводил новых друзей, не считал нужным, сидел дома, занимался ерундой. Теперь я замечаю, что одинок, круг моего общения с приятными мне людьми - человека 3-4, плюс массовки человек 10-15. Заметил, что уже с месяца 2-3 пребываю в одиночестве дома, после пар, например. Это очень расстраивает, самооценка катится в небытие, и вновь всплывает волна самобичевания. С месяц чуть ли не каждый день, придя с учебы домой, перебираю всю эту информацию: об одиночестве, о ситуации с девушкой и о том, что не выходит то, чего я желаю больше всего, получая вагон грусти иду спать. Устал, очень устал. Самое грустное, что непонятного рода чувства проявляются на девушку, с которой точно нет никаких шансов на реализацию тех чувств, что я к ней испытываю.
Автор вопроса: radeer10 Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Здравствуйте, radeer10. В вашем тексте есть все ответы на ваши вопросы.
Давайте начнем с того, что вы описываете ситуацию с девушкой, в которой ваш вклад в то, чтобы заинтересовать ее, минимален. Ваша позиция - пассивный наблюдатель, который просто констатирует, что к другому парню из вашего трио она проявляет больше интереса. Что делаете вы: "и я решил свести общение к минимуму. Отвечал однотипно, без заинтересованности, банально и скучно. Однако всё равно, как дебил, сидел и ждал, чтобы она что-нибудь написала, зная, что ничего приятного из этого я не извлеку". Вот и сбой в механизме. Мужчина по своей природе - охотник, завоеватель. Мужчине свойственно бороться за внимание женщины. А вы опускаете руки, удаляетесь из общения и ждете, что само что-то произойдет.
В таком случае совершенно понятно, что ничего, кроме как анализировать и сожалеть о не случившемся, вам не остается.
Проявляйте больше активности, смелости, заинтересовывайте, вызывайте удивление и интерес, и вас все получится. Выступайте инициатором отношений, а не сидите в своей скорлупе, скрывшись от внешнего мира. И тогда мир повернется к вам лицом.
Удачи.