Чувство вины перед ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Меня зовут Ксения, мне 24 года. Замужем, живу в Израиле, родила 3 месяца назад девочку. Роды без приключений, не было ни депрессий никогда, ни встреч с психологами. У нас очень короткий декрет, всего 3 месяца, и мне пришлось отдать ребенка в ясли и выйти на работу (служу в армии). Ясли очень хорошие, лучшие в нашем городе, переживать совершенно нет причин. И вот такая проблема. Уже неделю плачу. Не могу спокойно оставить ребенка, выхожу из садика - плачу пока не заберу. Пробовали оставить на час - плачу час, на пол дня - плачу пол дня. Я ощущаю чувство вины перед ребенком. Какая я мать после того, что оставляю ее одну в яслях. Родственники и муж просто смеются, а я неделю не сплю. Говорят, что я сама себя просто накручиваю, и со временем все само пройдет. Просто не знаю что делать, никогда такого со мной не было. Я очень боюсь за моего ребенка, очень ревную, что чужая тетка с ней будет проводить больше времени, чем я. Боюсь, что не досмотрят за ребенком, очень боюсь, что моя дочка полюбит кого то больше, чем меня!!! Боюсь, что не смогу дать дочери достаточно любви и заботы. Боюсь пойти к психологу - засмеют в армии. И в то же время боюсь проглядеть проблему и впасть в послеродовую депрессию. Муж говорит - поплачешь и пройдет. А я просто не знаю что делать!!! Дома с ребенком я сидеть не могу (уволят ) и работать не могу - плачу постоянно.
Я очень спокойный человек с твердым характером, прошла два военных действия и никогда не нуждалась в поддержке и помощи психолога. Советуете ли Вы обратиться к психологу для помощи, или можно попробовать самой разобраться в себе? А теперь просто не знаю что делать. Помогите, пожалуйста, уговорить саму себя, что все в порядке и для ребенка это тоже хорошо. Понять, у меня одной такие проблемы? Кого не спрашиваю, все отдавали детей в ясли спокойно. Я уже даже подумала может уволиться и сидеть дома с ребенком! Неделю не сплю. Подскажите что сделать, как поступить. Спасибо большое и удачного вам дня.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравстауйте, уважаемая Ксения,
очень сочувтствую вам, так как я сама мама и понимаю ваши страхи.
Однозначного ответа дать вам к сожалению не могу, так как вы сами ответственны за свою жизнь и за воспитание вашего ребёнка. Могу дать вам некоторые советы.
Вы замечательная мама, так как вы за короткое время уже успели развить крепкую привязанность к своей дочери! Очень жаль, что ваше окружение не пытается понять и поддержать вас.
Вы правы, в первые годы жизни ребёнку желательно окружение мамы. Через маму ребёнок познаёт мир, у него формируется эмоциональное развитие, доверие к жизни. У него даже формируется в это время первая самооценка, которая ложит глубокие корни и питает человека всю его последующую жизнь.
Я не знаю какя у вас финансовая и материальная ситуация. Что будет, если вы уволитесь и побудете с ребёнком года два дома? Сложится ли конфликтная ситуация с вашим окружнием и есть ли у вашего мужа возможность заботиться о семье это время? Есть ли у вас возможность после воспитательного отпуска снова устроиться на работу?
Смотрите пожалуйста в будущее: Смогу ли я обеспечить будущее своей дочери позже, т. е. останусь ли я финансово обепечена. В будущем вашей дочери понадобится финансовое обеспечение во время посещения школы, для поступления на прфессию и т. п..
Постарайтесь честно ответить на эти вопросы и решите, что для вас возможно с минимальными минусами для вас, для дочери и семьи.
Если у вас будут сложности в решении или вы всё таки останетесь на работе и у вас будет прогрессировать депрессивное состояние, то обратитесь к психологу, чтобы он помог вам принять реальность и стабилизировать состояние.
Я думаю, что ваша повышенная слёзная реакция связана так же с гормональным перестроем после родов. Для перестройки организма потребуется примерно год. Но этот факт не оправдывает на 100 процентов ваше состояние и мысли при разлуке с дочерью в таком маленьком возрасте.
Божьего благословления и удачи вам!
С уважением, Марина Александровна.