Тяготящее чувство необоснованной ревности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня очень тяготит бывшая девушка моего молодого человека (далее МЧ). Встречаемся с парнем мы полтора года. В августе у нас свадьба. Мне 27 лет, ему - 25. Детей у нас нет.
Немного предыстории, чтобы всё стало понятно. До знакомства со мной мой парень встречался и жил 2 года с девушкой. У него были сильные чувства к ней (по его словам). Впоследствии она его бросила из-за постоянных скандалов. Еще в течении года мой МЧ страдал и пытался её вернуть. Любовь вернуть не получалось и тогда они стали очень близкими друзьями. Она злоупотребляла дружбой с ним. Он всегда её финансировал, возил, когда ей было куда-нибудь нужно. Вечерние просмотры фильмов с вином или пивом- всё это было доступно ей в любое время. Он постоянно пропадал у нее.
Познакомились мы с этим парнем случайно и у нас постепенно стали завязываться отношения. Естественно он прекратил тесную дружбу с бывшей. Но она не давала о себе забыть-частенько написывала в соц.сетях, собирались с ней в общих компаниях. Со временем меня начало это напрягать. По моей просьбе МЧ удалил её из всех соц.сетей. При этом она была обижена, что он вычеркивает её из-за несерьезных, по её словам, отношений. Сейчас она переехала в другой город, но у нас так и остались общие друзья. Поэтому незримо она всегда присутствует. Она продолжает поздравлять моего парня со всеми праздниками. В черный список он её заносить не хочет. Но вроде он с ней так не общается уже. И меня очень напрягает тот факт, что после нашей свадьбы, буквально через месяц свадьба у наших общих друзей. И естественно мы приглашены, так же как и эта бывшая. Причем она в качестве лучшей подруги невесты. Внутренне меня всю выворачивает от осознания того, что придется с ней гулять вместе весь день. Причем это будет узкий круг приглашенных и гулять будем на базе отдыха около озера. И да!!! Она так и не встречается больше ни с кем после тех отношений. Наверно я зря так сильно переживаю. Тем более, что мой молодой человек успокаивает меня, что теперь он со мной и любит он только меня. У нас с ним очень теплые и доверительные отношения. И я его очень люблю. Но внутренняя неприязнь встречи с его бывшей меня каждый день волнует всё больше и больше. Мне очень не хочется идти на эту свадьбу! Но нельзя не идти ,так как женится лучший друг моего парня. Подскажите Как мне быть? Как справиться со всем этим и не испортить настроение ни моему парню, ни остальным гостям свадьбы? И может это всё таки проблема только во мне?
Автор вопроса: Ксюша Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ксения. Может быть, вам это будет и неприятно, но да, эта проблема в вас. Ведь заголовок вашего вопроса «необоснованная ревность». Т.е. ваш МЧ не дает поводов для плохих мыслей, более того, он постоянно успокаивает вас, говоря, что теперь в его жизни есть только вы. Ревность, это в принципе проблема ревнивца. Но это чувство всегда лишь поверхностный симптом, под которым скрывается истинная проблема. Это может быть и чувство собственности, и недоверие, и проблема с самооценкой и еще много другого. И в целом, для того чтобы решить проблему ревности, изначально нужно понять ее корни.
Ксения, идеально, такие проблемы разбирать с психологом. Но все же вы можете попробовать справиться самостоятельно. Для этого попробуйте определить, что именно вас так раздражает в ней. Почему вам не нравится ее присутствие в прошлом? Что вы испытываете, когда думаете о ней? С чем лично для вас связанно это чувство? Определив и разобрав ваши личные переживания и тревоги, вы сможете проще с ними справляться. Для отношений значительно разрушительней не наличие других людей, а наличие ревности, так как она отравляет в первую очередь вас, мешая вам наслаждаться счастьем.
Удачи Вам!