Как начать относиться к беременности положительно и перестать бояться за ребенка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Думала, что смогу справиться со своими переживаниями самостоятельно (и даже пыталась это сделать), но, к сожалению, ничего не выходит. Надеюсь Вы меня поддержите. Еще до замужества мы с моим молодым человеком очень мечтали о ребенке. Наверное, я смотрела на своих знакомых, у которых есть дети, и мне тоже хотелось иметь полноценную семью и детей. Хотя я очень сильно переживала, когда у меня долгое время не получалось забеременеть. Прошедший год был довольно нелегким, я почти каждую неделю бегала по врачам, проходила разные обследования, лечилась. Но как сказала мой врач без операции ничего не выйдет. На какое то время, я думаю, мне удалось отпустить ситуацию, как раз был канун нового года, предновогодние суета и хлопоты. И тут в новом году случилось чудо - я забеременела. Когда я узнала об этом, первые минуты испытывала огромную радость, но затем в голове стали появляться мысли о том, что вдруг с ребенком что то не в порядке. С этими мыслями я живу уже почти шесть месяцев, хотя прошла уже два узи, но продолжаю переживать. Я знаю, что это плохо, что нельзя переживать и думать о плохом, но ничего не могу с собой поделать, мои мысли в этом вопросе как будто бы мне не принадлежат. Я хочу воспринимать беременность положительно, ведь она такая долгожданная, я очень переживаю за моего ребенка, если он какое то время не шевелится, то вообще схожу с ума. Я пытаюсь с ним разговаривать, но в голову опять лезут плохие мысли. Неужели я желаю своему ребенку плохого? С другой стороны если это так, то почему я тогда так волнуюсь за него? Мысли и страхи о том, что с малышом может быть что то не в порядке очень пугают меня. Я пытаюсь отвлечься на сериалы, работу, общение с друзьями. Можно сказать, что частично это получается, но после я остаюсь одна наедине со своими мыслями. Не могу понять почему так происходит. Может быть это как то связано с моей семьей, с моей мамой, которая, как мне кажется, мало уделяла мне внимания, всегда была занята работой. В общем я запуталась. Мне так хочется быть счастливой, получать наслаждение от ожидания малыша, а в итоге все совсем наоборот. Мне очень нужна ваша помощь, может быть еще не поздно все исправить и перевести ход моих мыслей в позитивное русло. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Александра!
Волнение показывает нам значимость чего-то в нашей жизни. Если событие имеет для нас большую ценность, невозможно обойтись совсем без волнения. Полностью равнодушны мы только в тому, что нам безразлично, неважно. Не боритесь со своим волнением, поблагодарите его за то, что оно показывает Вам, как важен для Вас этот ребенок. Оставьте от волнения его смысл - понимание значимости происходящего. Научитесь у волнения быть внимательной к состоянию своего здоровья и здоровья ребенка, ответственной за свое поведение во время беременности. И начинайте действовать. Смысл волнения показать значимость, дальше задача человека начать действовать так, чтобы двигаться к тому, что для него важно. В Вашем случае, действовать - значит делать все для своего здоровья и здоровья малыша: прогулки, режим питания, режим отдыха и сна, прослушивание любимой музыки, занятие тем, что приносит радость и удовольствие (музыка, чтение книг, просмотр любимых фильмов). Ваша основная задача сейчас (а может быть и не только сейчас :) радоваться! Волнение становится чрезмерным, когда мы ничего не делаем, чтобы двигаться к важному и желаемому, т.е. тормозим свою энергию или направляем ее не совсем туда, куда нам показывает значимость волнения. Ваше волнение показывает: ребенок очень важен для Вас, а самое лучшее, что Вы можете сделать для него, это научить его радоваться жизни (а для этого надо уметь это самой - так что действуйте в этом направлении).
А вот лишнюю "шелуху", связанную с волнением лучше убрать. Вы пишете, что пытаетесь разговаривать с ребенком, но в голову лезут плохие мысли. Будьте честны и искренне с ребенком, скажи ему: "Я очень волнуюсь за тебя, потому что очень люблю тебя и очень жду тебя в этом мире. Мое волнение от этого. Я долго лечилась и делала все, чтобы ты пришел в этот мир. Я очень хочу, чтобы ты родился. Я учусь сейчас радоваться и наслаждаться жизнью и хочу научить этому тебя, когда ты родишься". Лишнее волнение уравновесится благодарностью и доверием к миру. Раз так произошла, что Вы смогли забеременеть, значит Миру было нужно, чтобы этот ребенок родился именно через Вас (поблагодарите за это то, во что верите -Бога, Мир, Природу). От благодарности рождается принятие ситуации и уходит лишнее волнение. Благодарите так часто, как только начинаете думать о ребенке с волнением, и просите защиты для себя и ребенка. Состояние беременности - особое состояние. В этот момент женщине важно чувствовать себя защищенной. На самом деле мы всегда защищены, если по-настоящему верим во что-то доброе. Вы даете начало новой жизни - самое время "пустить корни", определиться, что для Вас ценно, научиться доверять миру и его закономерностям. Жизнь дает нам самое лучшее для нашего развития, не наказывает, а учит чему-то, не усложняет, а дает новые возможности.
Не думайте, что регулировать свои эмоции невозможно. Возможно, по одной простой причине - это Ваши эмоции, Вы их создаете и, следовательно, можете ими управлять. Не стоит позволять себе впадать в "эмоциональные крайности" или "застревать" на какой-то эмоции. Вы управляете эмоциями, а не эмоции Вами. Это очень полезный навык, который пригодится Вам и после рождения ребенка (роды, кормления связаны с сильными гормональными перестройками и важно научиться регулировать свое эмоциональное состояние).
Удачи Вам!