Беременная тайком уехала к родителям, т.к. на родине у мужа в роддоме нет нормального оборудования для родов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я уехала ничего не сказав мужу (потому что он был категорически против этого) погостить к родным на 30-й неделе беременности с 1.5 летним ребенком, т.к. очень долго не виделись, и я собиралась рожать тут. Там, куда муж увез меня после свадьбы и где мы живем, в роддоме нет специального оборудования на случай выхаживания ребенка при раннем родоразрешении (до ближайшего крупного города ехать 10 часов!) и даже точно титр антител определить там не могут, поэтому направляли на консультацию и пересдачу крови в такую даль. Но дело вот в чем, после моего переезда он сильно переживал. По его словам я его бросила и предала тем, что ничего не сказав уехала, хотя по другому бы я не смогла, он бы не отпустил. Попросил вернуться обратно, потому что очень скучает по нам и долго без нас не сможет. Плюс чтобы успеть прописать малыша перед тем как нам дадут жилье, что ходят слухи о том, что сдавать документы нужно раньше, чем я предполагала. Хочет видеть как растет его будущий малыш и боится, что за это время забудет старший ребенок. Приехать говорит он не может, т.к. во первых сейчас все в отпусках и его будет некому заменить, во вторых после от отпуска осталось 2 недели и в 3-х ему нужно будет оформлять документы, чтобы дали свое жилье и искать деньги на дорогу (путь не близкий). Я понимаю, что здесь мне будет легче справляться с 2-мя малышами, потому что там у свекрови больное сердце и лет ей уже много, муж целый день на работе, а тут и сестра с родителями во всем помогут. С другой стороны боюсь, если уж точно останусь, родители будут контролировать из за того что помогают, да и мне уже тяжело от расставания и думаю будет еще тяжелее от того, что мы с мужем так далеко друг от друга... Но и ехать обратно с маленькой малышкой в поезде 2-е суток, а потом и на автобусе сейчас, думаю, невозможно. Уже 33-я неделя, встретить он нас сможет только с поезда. Я просто теряюсь. Как мне быть... Ехать и жить хоть и с трудностями, но справляться вдвоем или пожить с родителями в заботе и достатке, но далеко от любимого. Времени до родов совсем немного. Я понимаю, что решать мне, но может вы сможете помочь хоть советом с точки зрения своего профессионального опыта?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Здравствуйте, Ольга!
Ну Вы же не насовсем уехали от мужа, как я понимаю.
Да, не очень хорошо, когда в семье есть разногласия, которые не урегулируются компромиссом, а наоборот, в конечном итоге приходится делать по-своему, да еще и тайком.
Но в Вашем случае что сделано, то уже сделано. Из Вашего письма понимаю, что, приехав к родителям, Вы все же объяснили мужу причину своего отъезда. Да, ему неприятно и обидно, но это не предательство с Вашей стороны, как он считает.
Наверное, Вы не раз уже обсуждали с супругом вопрос, где бы хотели рожать. И также объясняли, почему не хотите рожать у него на родине. И никто не может и не должен осуждать Вас, Ольга, за то, что отдаете предпочтение роддомам на своей родине. В первую очередь перестаньте сами себя терзать и винить. Как любая женщина, Вы хотите быть полностью уверенной, что роды пройдут успешно и в роддоме есть все необходимое оборудование в случае каких-либо непредвиденных осложнений.
"Плюс чтобы успеть прописать малыша перед тем как нам дадут жилье, что ходят слухи о том, что сдавать документы нужно раньше, чем я предполагала".
Ольга, я не знаю, в какой стране Вы с мужем проживаете, да я и не юрист, но мне очень интересно - действительно ли у мужа на родине еще не родившегося ребенка прописывают в жилье, которого Вам даже еще и не дали?.. Не спорю, может, у Вашего мужа на родине есть такой закон (может, там и свидетельство о рождение выдается наперед, т.е. ребенку, который еще не родился)... Для того, чтобы знать точно все нюансы (а не "ходят слухи"), связанные с законом, Вам, Ольга, нужно было прояснить это еще раньше, а не тогда, когда Вы уже на сносях. Тем более сейчас Вы находитесь у своих родителей, далеко от родины мужа.
Поэтому, Олечка, сейчас думайте о своем малыше и о себе, чтобы роды прошли успешно. А все подробности, связанные с пропиской, подачей документов и пр. оставьте на потом. На Вашем сроке беременности уже опасно передвигаться в транспорте на такие длинные расстояния (если еще раздумываете над тем, вернуться к мужу или погостевать у своих родных). Роды могут начаться в любой момент, так что не советую Вам ехать обратно, иначе рискуете получить в итоге прямопротивоположное тому, к чему стремились: не комфорт в современном роддоме, а роды в "военно-полевых условиях".
Повторюсь, что сделано, то сделано.
Мужа успокойте, пусть даже и потоскует за Вами немножко (тоже полезно), еще раз расскажите ему о преимуществах родов в хорошем роддоме, напомните ему, что ваша разлука есть временной. Не нужно переживать, что старший ребенок забудет папу, делайте для этого все возможное: пусть общаются по телефону/скайпу, показывайте ребенку фотографии отца.
И когда Ваш будущий малыш родится, Ваши родственники будут помогать ухаживать за ним. Когда немного подрастет и Вы поймете, что готовы к отъезду на родину мужа, тогда и вернетесь обратно.
Кстати, часто женщины приезжают к себе на родину рожать (я сама с Украины, поэтому говорю про Украину). Здесь рожают, остаются у родителей на несколько месяцев, пока малыш подрастет, потом возвращаются обратно к мужу.
Ольга, Вам решать. Но сейчас главное -- родить крепкого и здорового малыша.
Желаю Вам легких родов и успеха во всем !
С уважением, Валентина