Муж не хочет заводить ребенка, боится финансовых трудностей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем в отношениях 5 лет, в браке год. Мне 23, он на год старше. Недавно я начала поднимать тему ребенка, мол очень хочется. К тому же, у меня есть кое какие проблемы по женски. Нельзя тянуть с беременностью, да и не факт, что без операции всё получится. Могут понадобиться годы на лечение. Муж даже пытаться не хочет. Оправдывается тем, что нам денег еле хватает на двоих, я деньги транжирю, на ребенка нужно будет очень много денег, нам никто не поможет, где мы их будем брать? Мол, нужно накопить приличную сумму денег, а потом уже планировать, говорит, что не хочет бутылки собирать.
Мы живем в трехкомнатной квартире, не съемной. Работаем оба (пусть заработок средний, но что-то зарабатываем).
Постоянно ссоримся, то просит еще годик, то на меня стрелки переводит, мол я хочу ребенка не от него, не потому что я его люблю, а потому что "просто надо, все подружки уже нарожали детей". Последняя фраза "ты будешь сидеть в декрете, работать буду я один, и я не смогу прокормить два рта, при чем второй будет требовательнее" - меня вообще добила. А если вдруг забеременею -"ну залетишь, так залетишь, фиг с тобой" (такая позиция меня тоже не устраивает). Может ситуация не настолько критична, но меня морально убивает такое отношение. Я хочу, чтоб мой муж был готов морально и боюсь, что если рожу- не будет никакой ни помощи, ни поддержки, мол ты же сама хотела, теперь сама и выкручивайся.
Плюс ко всему, еще и мама очень давит. 3 года назад она переборола рак. Очень хочет увидеть внуков. Сначала намекала, а потом дошло чуть ли не до ультиматумов: "если не будете делать ребенка - выселяйтесь из этой квартиры (квартира ее мужа, моего папы), я ее буду сдавать квартирантам и поживу в свое удовольствие". Оправдывает тем, что пока со здоровьем стабильно и она работает, плюс получает пенсию по инвалидности - сможет нам помочь материально и физически, а потом неизвестно что будет. К тому же, постоянно напоминает мне о моих проблемах, что я нездорова и мне некуда уже тянуть.
Не знаю, как поступать, как себя вести, как планировать жизнь, и сама уже не уверена - нужен ли нам этот ребенок? Стоит ли идти на хитрость, перестать пить противозачаточные, и если Бог даст - просто показать ему тест с двумя полосками? (не отправит же он меня на аборт). Или все-таки дождаться пока он созреет?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дорофеева Елена Владимировна.
Здравствуйте Виктория!
Конечно же в принятии решения о появлении на свет ребенка должны оба родителя. В Вашей ситуации, как я вижу выход состоит в том, чтоб в спокойной обстановке без упреков и обид еще раз все обсудить. Расскажите мужу что главная роль женщины состоит именно в рождении детей и их воспитании. Скажите, как Вы будете счастливы появлению малыша именно от любимого человека. Ведь он будет похож на кого-то из вас. Что жизнь приобретет новый смысл. Расскажите ему о своих страхах по поводу женских проблем. Пусть он Вас услышит спокойно без упреков, обид. А затем попробуйте услышать и понять Вашего мужа. Ведь у него то же есть какие-то свои страхи и неуверенность.
Если Вы Виктория официально трудоустроены, то государство будет выплачивать полтора года декретные, если нет, то позаботьтесь об устройстве. Так же Ваша мама предложила Вам помощь. Все это Вам надо обсудить с мужем. Даже если он вновь предложит подождать не отчаивайтесь, подождите немного чтоб он сам все обдумал. Как вариант если Вы верующие люди сходите в храм поговорите с батюшкой он расскажет Вам и Вашему мужу о семейных ценностях.
Желаю удачи!