Как пережить ужас родов и радоваться ребенку?

Вопрос психологу:
Я забеременела в 29 лет. Ребенок был желанный и по любви. Но его отец, узнав о беременности бросил меня. Общался только по телефону, но потом я постаралась прервать отношения. Мне было тяжело высылать ему фото малыша и слышать какие мы хорошие, каждый раз думать почему же он тогда не с нами. Беременность протекала хорошо. Хоть врачи и пугали страшными последствиями, у меня есть хронические болезни. К концу беременности решила, что если отец не одумается жизнь не закончится. Главное мы с малышом есть друг у друга. Об аборте не задумывалась. На рады шла со страхом, который пересиливало желание поскорее увидеть своего малыша. Успокаивала себя. Читала истории счастливо родивших мамочек. И мне казалось, что я все выдержу. Но к тому, что произошло совсем не была готова. Процесс родов затянулся 14 часов. Ту боль и ужас, которые я испытала даже представить себе не могла. Было желание прыгнуть в окно (это был 4-й этаж и прервать эти мучения). Был страх, что ребенок умрет, но себя мне было жалко сильнее. Никогда не забуду растерянность в глазах врачей. И то чувство беспомощности, когда твоя жизнь и жизнь ребенка зависит от чужих людей. У меня никак не хотела раскрываться шейка матки, а ребенок был уже в родовых путях. В это время уже шли потуги. Сказали, что тужиться нельзя и я наврежу ребенку. Я пыталась сдерживаться, но организм мне не поддавался. Если и удавалось их сдержать, то потом они наступали намного сильнее и я ничего не могла сделать. Потом, когда шейка раскрылась и нужно было тужиться я уже не смогла. На меня кричали, что я плохая и совсем не стараюсь. И пугали, что будут резать. В итоге ребенка доставали щипцами, я в это время была под наркозом. Но швы уже накладывали в сознании. Но к счесть все обошлось. Есть небольшие травмы и у меня и у ребенка, которые со временем пройдут. Ребенку скоро год. Но каждый раз, когда с ним общаюсь перед глазами стоит ужас родов. Каждую ночь плачу. До сих пор этот страх во мне. Как мне это пережить и стать счастливой мамой? Которая радуется общению с ребенком. Возможно виной этому всему уход отца ребенка? Я не хочу так жить. Ведь счастливая мама, это и счастливый малыш.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Ирина, добрый вечер.
Когда тяжелые воспоминания не дают спокойно жить, нужно обращаться к очному специалисту за помощью. В режиме переписки, в котором мы с вами общаемся, помочь будет не так просто.
Сначала хотела бы вам задать несколько вопросов. Скажите, пожалуйста, что именно вас испугало во время родов? Что именно вызывает ужас сейчас? Чего вы боитесь? Вините ли вы кого-нибудь в том, что пережили боль или что переживаете полученную травму до сих пор? Обсуждали ли вы с кем-нибудь ваши переживания? Какой ответ вы получили? Стало ли вам легче после общения, ощутили ли вы поддержку?
Я предлагаю вам на время перевоплотиться в писателя. Заведите дневник. Но не простой. А дневник, куда вы будете записывать все свои эмоции. Дождь пошел, тоска подкралась, плакать захотелось - записали подробно, что сейчас чувствуете, пришли воспоминания и их описали. Главное, описывать не действия, а эмоции и чувства.
Также общайтесь в блогах, посвященным родам. Чем чаще вы будете обсуждать травмирующую ситуацию, особенно с людьми, которые тоже ее пережили, тем меньше влияния она на вас будет оказывать. Эмоциям всегда необходим выход.