Отвращение к ГВ. Как побороть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я в полном замешательстве, поэтому буду рада вашей помощи. Я на последнем месяце беременности - беременность запланированная, муж и я очень ждём, когда дочка родится. Но у меня непреодолимое отвращение к грудному вскармливанию, как представлю, что мне нужно будет это делать, просто наизнанку выворачивает. Для меня это имеет какой-то сексуальный подтекст, и связано только с неприятными эмоциями и полным отторжением. Ребенка уже очень люблю и, конечно, буду кормить, поскольку это важно для её здоровья и хочется дать ей лучшее, что предусмотрено природой. Боюсь, что моё ощущение передастся ей, что где-то в подкорке у неё отложатся эти мои эмоции во время кормления. Может ли это как-то спровоцировать то, что она вырастет и будет чувствовать себя нелюбимой? Мне нужен совет, как это побороть и ещё лучше - понять, откуда это в моей голове. В целом я абсолютно нормальный человек, воспитанный в море любви в замечательной семье, где не было и мысли про какое бы то ни было насилие - физическое или словесное. Мама у меня очень хорошая и кормила бы меня долго, если бы не проблемы с грудью, пришлось перестать месяца в три.
Заранее большое спасибо за советы!
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марина!
Вам хочется понять откуда в Вашей голове "отвращение к ГВ", как это побороть.
На первый вопрос Вы ответили сами в конце письма "Мама у меня очень хорошая и кормила бы меня долго, если бы не проблемы с грудью, пришлось перестать месяца в три." Скорее всего у Вас страх столкнуться с подобной же проблемой. Подсознательно ищете способы избежать её, отсюда отвращение, которое позволит вполне легально избежать ГВ, возможно есть ещё и другие мотивы. Тем более, что сейчас есть альтернатива ГВ. Уверена, что в ситуации, где кормление грудью, было бы вопросом выживания младенца, такой проблемы не возникло бы. Современный человек создает искусственную среду и постепенно сам становится её частью в какой-то мере "искусственной", все отдаляясь от природных, естественных актов.
Вы сейчас на пороге материнства, самого таинственного и незабываемого момента своей жизни и будущей дочки. Она тоже готовится к своему рождению, мобилизуются все системы ее организма, для благополучного появления на свет.
Понятно Ваше желание всё заранее продумать и Ваше воображение рисует картины собственного материнства, где нет места ГВ. Вас пугают возможные последствия, а Вы приписываете это самому акту кормления. Бороться с отвращением не надо, ведь это все игры разума, значит разум и поможет. Сделайте такое упражнение:
В одину колонку напишите все приемущества ГВ для ребенка, рядом колонку выгод для себя, для семейного бюджета и т.д. проведите красную вертикальную черту и составьте список недостатков ГВ, возможных проблем и рядом способы их решения на современном этапе.
Смею предположить, что результат покажет естественность и привлекательность первого варианта, и надуманность второго.
Ваше отвращение только в голове, ведь Вы на физическом уровне никогда не испытывали того, что уже заранее осмысливается, как негативное. Значит в Ваших силах искать позитивную информацию о Г.В. Например, женщина быстрее приходит к своей физической форме при Г.В., т.к.при каждом кормлении происходит сокращение матки, идут сложные эндокринные перерасстановки. В природе все взаимосвязано и вырывая один пазл из естественного физиологического процесса, человек ослабляет всю конструкцию организма.
Другой вопрос, когда болезнь и из двух зол надо выбирать меньшее, тогда отказ от ГВ вполне понятен и оправдан.
В любом случае выбирать Вам самой.
Принмать решение заранее не надо. Сделайте упражнение, почитайте о благоприятных фактах ГВ. Включите спокойную, красивую мелодию и полюбуйтесь на картины мадонн великих мастеров возрождения! А когда появится малышка, ее принесут на первое кормление, голодную и такую родную, Вы почувствуете сами, как и что
Лучше для Вас и для дочки. И какое бы Вы решение не приняли, важно помнить только одно, что от него зависит и здоровье уже не только Ваше, но ребёнка!
Удачи Марина!