Как сообщить бывшему о беременности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Месяц назад расстались с парнем. Точнее он ушёл к другой, решив, что общение в любом виде нужно прекратить. Для меня это был очень тяжелый и болезненный разрыв. Сейчас я потихоньку стала приходить в себя, нашла новые увлечения, занялась собой. Недавно узнала, что беременна. Не знаю, как сообщить ему об этом и стоит ли... Боюсь плохой реакции и расстроиться. Не знаю, как подобрать слова, чтобы не испортить всё. И нужно ли это самой говорить или передать через кого-то. С другой стороны, у каждого из нас началась новая жизнь, и это должно соединить нас снова. А если он не захочет? Как сделать лучше? Раньше, когда мы были в отношениях, была договорённость, что ему сообщу первому, и дальше вместе будем строить планы на будущее (и подразумевалось, что оно будет совместное), а сейчас из-за расставания эта договорённость недействительна. Да и расстались мы не очень хорошо, и сама не готова внутренне начинать общение с ним, так как это он меня оттолкнул. И в то же время беременность это не та информация, о которой стоит молчать. В общем, я не знаю, что делать. Я не готова услышать что-то вроде «сама забеременела, сама и рожай» или «делай аборт» и обременять человека, который меня очень сильно обидел, на всю жизнь тоже не могу. Для меня теперь самое главное это состояние ребёнка. Боюсь ему навредить. Нужно принять взвешенное, обдуманное решение.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Вы совершенно правы, желая в сложной ситуации остановиться, снизить эмоциональный накал от неожиданного известия и принять обдуманное решение.
Попробуем проанализировать инфомацию из Вашего письма, Вы ответите для себя на вопросы, которые я задам, и сами примите приемлемое для Вас и ребёнка решение!
"Месяц назад расстались с парнем. Точнее он ушёл к другой, решив, что общение в любом виде нужно прекратить."
То есть он предполагал, что Вы будетё настаивать на общении? Значит, он уверен в Вашей привязанности и в своем влиянии на Вас, раз принимает решение без учёта Вашего мнения.
"Для меня это был очень тяжелый и болезненный разрыв. Сейчас я потихоньку стала приходить в себя, нашла новые увлечения, занялась собой."
Очень разумное использование ресурсов. Какова Ваша главная жизненная цель была до разрыва, а сегодня? Предлагаю Вам пройти тест, который поможет Вам лучше понять себя в тех отношениях, которые были, чтобы сделать выводы на будущее Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.
Источник: http://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
"Недавно узнала, что беременна. Не знаю, как сообщить ему об этом и стоит ли..."
Только Вы знаете о том, насколько Важно это сделать, т.к. владеете более полной информацией о своих возможностях и отца ребёнка. Главный принцип в принятии решения:"Всё, что лучше для ребёнка, то и делаю". И потом, мужчина несёт ответственность за появление ребёнка ничуть не меньшую, чем женщина.
"Боюсь плохой реакции и расстроиться."
Для Вас главное, донести до него известие. Он должен знать, что у него будет ребёнок. Ждать его реакцию зачем? Скажите, что даёте ему время на размышление и ответ, например два дня.
Если будет вызывать Вас на эмоции, то сообщите, что для Вас сейчас главное-это здоровье своё и ребёнка, поэтому выяснять отношения Вы не желаете. В первой беседе не надо обсуждать всё, пусть "переварит" сообщение. Вы за это время составьте список вопросов, которые хотите обсудить. Это материальные вопросы и договоренности по будущему общению.
"Не знаю, как подобрать слова, чтобы не испортить всё."
А что Вы можете испортить?
Вы хотите вернуть его?
В Ваших словах не должно быть обвинений, обиды, требований. Просто констатация факта и того, что избавляться от ребёнка Вы не желаете. Дальше даёте ему время и ожидаете его предложения для обсуждения.
"И нужно ли это самой говорить или передать через кого-то."
Конечно самой сказать. Это подчеркнёт Вашу готовность самостоятельно принимать решения. Вы действительно готовы?
"С другой стороны, у каждого из нас началась новая жизнь, и это должно соединить нас снова. А если он не захочет?"
Это его право не захотеть соединиться снова. Ребёнок-это не скрепа семьи, а плод Ваших взаимных действий, хотелось бы сказать любви. Теперь Вы оба несёте ответственность за его жизнь. Насколько Вы готовы её реализовать и каким образом -это темы совместного обсуждения. ( проживание не обязательно) Откажется от ребёнка, значит действуете в юридическом плане. Насколько я поняла, Вы не отказываете ребёнку в праве на жизнь и прерывать беременность не станете.
"Как сделать лучше? Раньше, когда мы были в отношениях, была договорённость, что ему сообщу первому, и дальше вместе будем строить планы на будущее (и подразумевалось, что оно будет совместное), а сейчас из-за расставания эта договорённость недействительна."
Беременность наступила во время договорённости. Имеете право строить планы по обязательствам в отношении малыша, а вот тащить под венец, манипулируя беременностью, значит выходить за рамки договорённости. В остальных случаях, есть законы.
"Да и расстались мы не очень хорошо, и сама не готова внутренне начинать общение с ним, так как это он меня оттолкнул."
Ваше самолюбие отходит на второй план, главное - благо ребёнка. Вы могли ошибаться, мужчина тоже. Ребёнок невинен и ответственность на Вас обоих, раз не предохранялись.
"И в то же время беременность это не та информация, о которой стоит молчать."
Совершенно верно.
"... не готова услышать что-то вроде «сама забеременела, сама и рожай» или «делай аборт»"
Значит, надо сообщить о своём твёрдом намерении родить, чтобы отсечь "глупые" предложения.
"и обременять человека, который меня очень сильно обидел, на всю жизнь тоже не могу."
А если бы не обидел человек, то смогли бы обременять? Это Ваша гордыня говорит, а не разум. Напротив, позвольте человеку нести ответственность за поступки. Ребёнок уже есть и это изменить нельзя, значит думаете вместе, как лучше для малыша. Тот, для кого ребёнок бремя, предохраняется.
"..теперь самое главное это состояние ребёнка. Боюсь ему навредить."
Аффирмации для беременных. Позитивные установки на счастливую беременность и легкие роды.
Источник: http://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/3780-affirmatsii-dlya-beremennykh-pozitivnye-ustanovki-na-schastlivuyu-beremennost-i-legkie-rody
Уверена Анна, что Вы справитесь!
Удачи!