Хочу родить в 41 год, но сковывает страх.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я сама по себе очень мнительный человек, у меня муж и четверо детей, первому 22 года, а последующим только 6, 4 и 2 годиков. С мужем очень хотим родить еще ребенка, но меня сковывает такой страх, непонятное чувство как все пройдет, надо или не надо и это все от страха. Дело в том, что со здоровьем все в норме, и все роды прошли без проблем, но у нас в районе приехал новый молодой врач, и от этого то и ужас, мысли только о том, что еще не опытный врач. По рассказам все не очень довольны ей, это в сравнение, что была раньше, очень хороший специалист, но больше не работает. Когда была последняя беременность у нас начали приезжать и каждый месяц меняться доктора, вот это было что то, все на нервах, один говорит одно, другой говорит другое. Кто стоял по беременности, все уже хотели родить побыстрее. А сейчас в принципе тоже самое, пожалуйста, я просто не могу посмотреть со стороны на ситуацию, мне уже 41 год, может еще из-за возраста так реагирую. Помогите мне разобраться с моей проблемой, это для меня реальная проблема, пожалуйста.
Автор вопроса: татьяна Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Татьяна!
Вопрос планирования семьи сложный и ответственный. Имя 4-х детей, Вы понимаете это лучше многих. Возможно именно на подсознательном уровне именно это и является причиной страха.
Вы же объясняете свои сомнения внешними факторами(неопытный врач).
Сделайте такое упражнение:
разделите лист бумаги на две колонки (плюсы и минусы) рождения 5-го малыша. Представьте, что Вы уже родили его, запишите те радости и проблемы, которые появятся. Рассмотрите этот вопрос сначала с позиции себя-мамы, затем отца(как Вы это видите), с позиции детей(сегодня и через 3-5 лет). Это поможет увидеть ситуацию более широко во времени и поможет понять насколько Ваше желание с мужем осознанно. Такое же упражнение предложите сделать мужу. Затем можете сопоставить результаты, обсудить разногласия и совпадения. Принять окончательное решение. Внешние факторы(врач) не могут быть препятствием для такого решения. ВЫ не первородящая мама, многое уже знаете сами. Для консультаций и скрининга можно раз в месяц поехать и в областной центр к опытным специалистам. Районный врач отслеживает по результатам анализов, состояние мамы, по необходимым замерам и прослушиваниям, развитие ребёнка. Поэтому, тут поводов для беспокойства быть не должно, тем более ,со здоровьем у Вас все благополучно. Что касается возраста, то тщательное наблюдение врачей необходимо для первородящей мамы, но это не Ваш случай. Вы пишите:
".... меня сковывает такой страх, непонятное чувство как все пройдет, надо или не надо и это все от страха."
Это естественное волнение, т.к. сам факт рождения нового человека, как в процессе вынашивания, появления на свет, так и в процессе воспитания на фоне бытовых проблем, способности уделить достаточное внимание к нуждам старших деток, появляется огромная ответственность. Ведь Вы с мужем принимаете решение за ВСЕХ членов семьи!
Возраст тут, как Вы правильно заметили, играет роль, но только в плане того, что ВЫ более ответственны, чем в молодости и поэтому лучше можете представить последствия за принятое решение. Вот почему Вам советую сделать вышеописанное упражнение Татьяна!
Как только совместное решение будет принято, независимо от того, положительное оно или нет, ВЫ концентрируетесь на тех задачах, которые перед Вами будут вставать. Расставляете приоритеты, организуете жизнь так, чтобы в Вашей большой семье все чувствовали себя комфортно и благополучно!
Если Вам это по силам с мужем, то все получится! Сомнения плохо влияют на уже принятое решение!
Желаю Вам успеха в принятии решения и в воспитании детей! Пусть в семье у Вас будет лад и понимание!